vladdt

Categories:

Задолбало играть на ноуте.

Subj.

У меня конечно рабочий Dell XPS c i7-8750H и 1050ti, чего худо-бедно хватает играть в WoW или даже OW (безвременно почивший) на низких настройках. COD вообще никаким боком. Он банально бы не влез на мой SSD, качался бы с моим интернетом неделю и в конце концов банально бы дико тормозил на 5к монике. 

До Большой Переделки рабочее место выглядело вот так.   

Вся красивая графика на гнутом QLED монике которая должна была, панимаешь, радовать глаз супер деталями и буйством красок — выглядела пыльной и унылой на трещавшей от нагрузки 1050. Плюс Nvidia, у нее по дефолту вся картинка «пыльная». Ноут выл как подземный дух всеми вентиляторами и грелся.

Тут еще радостно обьявили что работать из дома придется минимум до января. А то и дальше. Я вообще — не против.  Но играть на рабочем ноуте было невозможно. Поэтому старый Наташин Asus K501LX должен был отправиться в ресайклинг. Он был на поколение слабее даже моего Делла. И HDMI был настолько старый, что просто не поддерживал 4к разрешение. 

Проблема была в выборе нового. Выбирали лаптоп, чтобы таскать по разным комнатам.  Последнее поколение видяшек это 30хх, но даже десктопные пока только из под полы и по бешеным ценам. В лаптопы последнее поколение идет RTX 20xx. А предыдущее — 16хх. И сейчас идет драка на стыке. Предыдущее поколение пока не сильно упало в цене, а новое частично упало, но не настолько чтобы не душила жаба. Можно было взять 1660 и получить производительность 2060, но без рэйтрейсинга. RTX 2060 выглядит намного более привлекательно, особенно с читерством в виде DLSS. Самые понтовые 2020 года на 2060, навроде Razer Blade мало того что стоят 1500+ фунтов, так еще все out of stock на Амазоне. Про монстров на RTX2080 я не говорю, там самый дешевый начинается от 3200.

Но MSI-шке же тоже надо влезть на рынок игровых ноутбуков! Они всегда были производителями железа, но в ноутбучном сегменте известны слабо. Поэтому цены у них были всегда ниже чем у конкурентов. Поскольку мы бедные и нищие, выбор и был между двумя моделями от MSI. Одна на GT 1660 еще не сильно упала в цене и стоила 990+ фунтов. На Амазоне. Вторая 2020 года, новое поколение на RTX 2060 — 1200+, но как всегда — аут ов сток. К счастью, я вспомнил про старых добрых оверклокеров (oveclockers.co.uk). Свой мега-корпус я покупал по-моему именно у них. У них большинство моделей было в стоке, а разница между 1660 и 2060 — в пару сотен. 

Покупка устаревшего поколения потом выходит боком. Во-первых, если уже появилось следующее, но еще не доминирует на рынке — то цена на предыдущее сильно упадет. Во-вторых, экономить на производительности, это значит уже через года два начать плеваться что ничего не тянет. Цикл обновления  компьютерной техники — 3 года. Так что я раскошелил свою золотую кредитку, и пока Наташа пыталась бить меня старым ноутбуком — успел нажать на чекаут.

Дальше начались приключения. Во-первых, мою золотую кредитку сразу заблокировали. Несмотря на то что я подтвердил платеж через апп — бравые секьюрити решили что это очень подозрительно — в период самоизоляции покупать целый ноутбук. Да еще и из Англии. Я вначале испугался что американский метод быть нищебродом здесь не проходит. В смысле — залезть на кредитке в минус и спокойно жить. Но нет. Просто лафа с полу-годовым беспроцентным минусом закончилась, и теперь они берут аж по 40 евро в месяц. Надо срочно снова влезть в плюс, чтобы смело юзать ее новые пол-года. А то сейчас я опять в диком минусе. Пришлось звонить в банк и подтверждать что это я делал платеж. Правда сам процесс занял всего минут 10, но это не считая долгого ожидания в очереди.

Во-вторых, оверклокеры послали мне ноут с DHL — с доставкой через день. Круто. Но в назначенный день посылка не пришла, а хорек из DHL написал в статусе, что «не доставлено по причине некорректоного адреса». WTF? Имея колоссальный опыт разыскивания потерянных пакиджей по датацентарм, я тут же позвонил в саппорт. Составил тикет, долго визжал и орал на них, обвиняя в краже последнего ценного что есть в жизни. Мало того, нажаловался продавцу. И еще позвонил на следующий же день, с самого утра. Когда эти хорьки не изменили статус в трэкинге — позвонил еще, и тогда кто-то там зашевелился. В результате очень веселый и радостный курьер громко звонил в дверь, а потом стучал, и торжественно передал мне коробку из рук в руки.

Оверклокеры, конечно, молодцы — они не указали пост код (индекс) в ордере DHL. Но деливери адрес, приклеенный рядом — этот код имел. И даже телефон. Кому-то было очень лень посмотреть на саму коробку.

Оверклокеры зачем-то прилепили к ордеру пакетик с конфетками. 

Стандартная коробка от MSI-шки.

Внутри ноут в пакете.

Корпус — пластмассовый на металлической раме. Не топовые алюминиевые корпуса от крутых производителей, но все равно качественно. Но пальцы конечно сразу видны. 

Ноутбук отлично вписывается в наш роскошный викторианский интерьер. 

Клава очень приятная. Короткоходовая, с четким, но мягким щелчком. MSI молодцы, ухитрились на 15-шке разместить не только полноценную клаву, но и нумпад. Немножко укороченный, но все-же. Тачпад очень хорош, и в отличии от многих — имеет реальные клавиши. Правда это самая простая модель — подсветка только красная, не RGB, и без выкрутасов. Можно только включить/выключить.

Моник 1080, честный 120 Hz IPS. Не топовый на рынке, но хороший по цветам и скорости. 

Первое, что конечно делается в таких случаях — это переброска. OneDrive и 10-ка конечно становятся все более могучими, особенно если правильно настроить. Но никакой софт не перетащит, например, 2-х терабайтный хард в новый ноут. 

MSI-шка, как и большинство современных ноутов разбирается легко. Главное, внимательно смотреть гайды и не драть с силой крышку, если забыл открутить какой-нибудь винтик. Более того, по современным законам ты не теряешь гарантии, даже если полез туда своими кривыми лапками. Здесь — 12 винтов одинакового размера по периметру, и пара в центре.

В старый я когда-то купил 500-ку SSD. Crucial, это конечно не мой системный PCIE M.2 Samsung 970 EVO Plus, с трансфером в 3,5 гигбайта в секунду. Но тоже неплохой девайс. Но здесь уже свой системный WD на 500, а вот второй слот под М.2 — не распаян. :( На других вариантах как раз нету места под хард 2,5 SATA, зато есть второй м.2. А на некоторых вроде даже все вместе.  

Так что теперь мой Victory class ISD пополнился вторым M.2 SSD. Стандартная печаль апгрейдов — когда собирается полно устаревшего железа. А продавать его в нашей деревне, невероятно трудно. Теперь у меня целая гирлянда SSD-шек. Гиперскоростной системный, терабйт на игры, 500-ка на видео редактирование, 250-ка на VM ки и всякий мусор, и теперь еще одна 500-ка.

Слот под 2,5 SSD немного странноват, и даже не сразу заметен.

Но надо открутить держалку.

Прикрутить держалку к харду.

Перевернуть хард. Прикрутить.

И заклеить липучкой сверху.

Ну, поскольку никто пинать и бросать ноут не будет — сойдет.

Главная проблема всех ноутов — жадность производителей. Потом плачутся что греется. Я видел хвастовство Разера, что они вроде научили своих роботов намазывать жидкий металл на процы, и это мол позволило его использовать в массовом производстве. Тут похоже тоже — массовое производство. Термопасту наплюхали как попало. Плюс на проце и видяшке что-то подороже. На мосфетах что-то дерьмовое, что уже стало превращаться в камень по краям. 

Все это нахрен счищаем.

Радиатор тоже позорный. Сама технология хороша. Но полировать пятки — это ниже достоинства MSI. 

Достаем супердорогую но лучшую перед жидким металлом Cryonaut от Термал Гриззли. 

Намазываем. И закручиваем систему на место.

Теперь при игре в WoW ноут уже не шумит, а тихо шуршит вентиляторами. Пока не мерял температуру, но должна уже выше 80-ти не подниматься.

Результаты бенчмарков хороши. WoW (основная игра на этом ноуте) — вообще летает на ультра, что на встроенном, что на внешнем 4к. И результат выше, чем generic игровой лаптоп 2020. Это быстрее, чем моя предыдущая NVIDIA GeForce GTX 1070.

Но конечно он не сравниться с мощью моего нынешнего ISD. Понятно что RTX 2080 его уже делает. Но на горизонте 3080 и 6800, так что есть куда апгрейдится. Пока игрушек, которые бы тормозили у меня просто нет.  

Надо будет завтра дописать как переделал рабочее место.

Упддате:

Со стоковым охлаждением при запуске игры ноут грелся до 80-ти и выше, и жужжал всеми вентиляторами. Сейчас с WoW на ултрах — 56 градусов у CPU и GPU. Вот что Крионут животворящий делает!

Error

default userpic

Your reply will be screened

Your IP address will be recorded 

When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.