vladdt

Categories:

Эмигрантское мошинко ХХХ. Renault Captur E-TECH Plugin Hybrid.

Лень считать какое оно там по счету. Зато красивое по виду! Flaming red + black pearl. А салон — Dark Harmony.

Кушает электричество.
Кушает электричество.

И да, поскольку «мы здесь всегда будем людьми второго сорта» — наскреб только на Рено. (Остарожна, пост полный ненависти под катом!)

Почему опять Рено? Потому что нравится! Хотел бы дешевых понтов — купил бы вот это, и дешевле:

Или даже вот это. Дешевле моей аж на 10к. Все на тех же условиях. Всего 55к пробега.

Казалось бы и платил бы меньше, и понтов было бы больше. И не прибегали бы ко мне странные восточноевропейцы на Драйве, с вопросами: "Если уж так нравятся французы, то почему не Пежо? Братва не оценит Рено! Пежо 2008 лучше!" "Чем, чем лучше? Чем другие!" (с)

Туповатый фейсбук, увидев что я интересуюсь машинами, радостно начал подбрасывать мне в ленту предложения местных дилеров. Некоторые я даже посмотрел. Они сейчас просто трясутся от желания продать что-нибудь. Комплексами по поводу понтов я не страдаю. А вот некоторые очень. Характерный пример. Еще во времена покупки Красного Сундука, я состоял в местной группе "неудачники и жулики", ой то есть "русскоязычные в Ирландии". Отписался быстро, потому что это свой местный Брайтон-бич. Несмотря на то что познакомился там с кучей хороших и интересных людей — все равно, основная масса ныла как им тяжело на пособии, как наибать систему, как жестокое правительство мало выплачивает паразитам и тому подобное. Одна знакомая написала что взяла по РСР новую Хонду. Я тогда копил на дом, и только посматривал в сторону новых машин. Поэтому написал про свой Рено. Прибежал какой-то румын, работник автосервиса и начал хрюкать "гы гы гы, хрю хрю хрю, Рено-гавно". Начал доказывать, что он-то как механик знает! И что его Тойота 2008-го года проездит еще 10 лет. Аргументированный спор с такими людьми невозможен, потому что аргументов у них нет. Кроме того, что Рено — берут только нищеброды. Очевидно что 90-е тоже были тяжелыми в Румынии. Мол твоя Рено сломается через 3 года, а вот моя Тойота будет ездить еще 10 лет! Я заметил что даже моя трехлетняя Рено дороже его Тойоты, так что кто тут нищеброд еще надо посмотреть. Аргумент был что меня просто наипали и я переплатил. Знакомая сказала "пшел вон нищеброд, я как раз и собираюсь через три года сменить мою новую машину на другую новую, и меня не волнует — сломается ли она через 10 лет." Пришел один доктор (который по умолчанию получает раз в пять больше чем этот румын) и печально сказал: "Наверное мы с тобой действительно нищеброды, потому что я только что купил новый Дастер". Никакие аргументы все равно не работали, потому что лучшая машина — это Тойота, и не важно из какой помойки ее достали.

Это какое-то восточно-европейское и российское поверье, причины которого мне до сих пор не ясны. Вот у британцев — понятно. У них просто нелюбовь всего французского, но в равной степени. Наверное это такая же легенда про Тойоты, пришедшая от первых механиков 90-х. Только вот Тойота Ярис и Лендкрузер — это совершенно разного класса машины. И собраны они разных частей, собранных на фабриках, разбросанных по всему миру, с совершенно разным уровнем контроля качества. И с тех пор сто раз все менялось. Так что мне до сих пор непонятен совковый комплекс по поводу Рено, но копаться в нем я не собираюсь. Рено делает офигенные технологичные машины, с очень приятным дизайном.

Совсем недавно снова посмотрел очередные издевательства Таранова (тм), и заметил что он упомянул два разных варианта покупки машины для Штатов — лизинг и финансы. Увы, у нас лизинга нету, или я не нашел. У меня финанс, или РСР — Personal Contract Purchase. Осуществляется он через договор с Рено-банком, (или VW-банком, и как подозреваю, все они мошино-банки.) Банк как бы есть, а вот чего-то центробанком он не регулируется. По моему в других странах это уже зарегулировано. Чувствую наше правительство скоро тоже принюхается.

Но смысл всего этого — выбираешь машину. Вносишь небольшую предоплату, которую здесь называют депозит. Потом платишь в месяц какую-то сумму, постепенно выкупая машину. Через три года — либо обмениваешь ее дилеру на новую. Либо просто отдаешь. Либо продолжаешь выплачивать остаток или платишь сразу. И можешь либо ездить либо продать. Но вот только какой бонус тебе дать за старую, какой процент от стоимости машины они хотят получить за три года — это все решает дилер по своему усмотрению. Могут вообще ничего не дать. Правда тогда от них убегут клиенты, но могут. Сейчас кризис, и эти гады решили получить с меня почти 2/3 от цены. Но тем не менее, это не сильно нагрузило. Заплатил 4к депозита против 6к за старую, добавили 1700 бонуса за старую, и плюс государство дало грант на 5к евро. Теперь вместо 380 буду платить 420 в месяц. (Рыдаю. Теперь придется отказаться от Нетфликса или не покупать мороженное!)

Фары — ууу! Колеса и диски — ууу!
Фары — ууу! Колеса и диски — ууу!

По давней жлобской традиции — машины на острове это дорогое удовольствие. (Хмм, странно в UK E-Tech стоит те же 31к фунтов, т.е. почти как у нас. Слишком новый пока?) А с другой стороны, потому что праворульный остров, а рынок гораздо меньше UK — они очень быстро дешевеют с возрастом. Дилер хочет получить денежек по максимуму, продав машину на вторичном рынке. Ну а я хочу получить как можно меньше головной боли.

Только вчера разговаривал с очень черным мужиком, который по всем канонам должен был ездить на серебристом Мерсе или даже золотом. А вот нет, поскольку он IT секьюрити инженер — у него тоже что-то невзрачное, но новое. Кстати он поработал по приезде в автосервисе — и его мнение совпало с моим. Больше никогда не брать подержанные машины. Нарассказывали друг другу приключений, которые приключились со старыми. В Литве, Польше, Белоруссии или России — для меня скорее всего идеальным выбором была бы трех-пятилетка. Экономил бы сильно. А мастеров, которым можно было бы доверять — было бы море. Причем дешево и качественно. Здесь же это дикая лотерея. Даже при наличии страховки motor rescue это лотерея. Да, страховая немедленно пришлет тягач и найдет механика. Но вот починит ли тебе механик машину, или доломает за большие деньги — это уже другой вопрос. Вторая лотерея — это то что как бы ты ни обслуживал регулярно старую машину — а поломка поймает тебя в самом неподходящем месте. Только ты собрался ехать в аэропорт и лететь в солнечную Францию, раз, и машина не завелась. (Ну ладно, мы тогда не летели во Францию а просто собирались на работу. Пришлось вызывать такси, которое здесь дико дорогое.) Но как раз когда на Сценике 1 я ехал своим ходом путешествовать по Франции (вот блин я был храбрый!), у меня например порвало трубку обратки масла. Как мы классно общались с мастерами во Франции, где почти никто не говорит по английски — это отдельное приключение. Рено ненадежны? Купленная у поляка Ауди А4, которую он вылизывал от и до, с блестящим салоном и чистым движком, проверенная механиком — бум! После полу-года езды по дороге на работу резко стал перегреваться движок. Пробило прокладку. Так что нет. Я решил что машина — это средство передвижения. У меня с серверами хватает головной боли, и на работе. Я хочу выйти из дома, сесть, завести и поехать. А в конце срока, не отвечать на звонки придурков, которые хотят обменять твою на свою или взять за пол-цены. А просто отдать ее дилеру и получить новую.

Но, поскольку цена новой машины падает значительно — денег ты теряешь тоже немало. Например, с моей хотят остаточную стоимость — всего 12,620. Это значит что вычитая гос-помощь они хотят получить с меня практически 19,000. За эти деньги я могу очень много всего взять, точно так же по РСР, только при этом полностью выплачу за машину. Но вот что я буду делать с ней потом? (Кстати за чистый бензин получается дешевле. Тот же S-Edition, €27,895, с депозитом в 4к в месяц 389. Но, финальную цену они за него хотят уже 10к.) Хмм, вот интересно, я никогда не считал. Может дешевле брать в прокате? :D

Почему такая сумма для меня идеальна? Потому что я хочу платить только 10-20% от моей зарплаты. Я могу платить больше, и взять например новый Мерс или Рейнджровер. Но как я уже говорил, выпендриваться тут не перед кем. Я плачу за дом, и я еще хочу чтобы оставалось денег на всякие ништяки, поездки и походы по ресторанам. А на свободные деньги я лучше увеличу выплаты в пенсионный фонд, чтоб так же беззаботно жить на пенсии. Так что при выборе машины я буду руководствоваться ценой 350-650 в месяц. Тут народ руководствуется разумным бюджетом, а не понтами.

Но, как пел Высоцкий, "Приятно все-таки когда нас уважают! Гляди, Серег, подвозют! Гляди, сажают!". Дилер мне названивала, посылала видео, и вообще чувствовал себя белым человеком. Пригласили на тест-драйв, потом на оформление. Угощали кофе, все такое. Но это была бы не Ирландия без косяков. Машину привезли в последний момент, и только-только успели подготовить. Помыть там почистить, снять пленки, что там они делают. На спидометре было 17 км. Зато расход был 8 литров на 100 км. :) Они не успели ее даже зарядить, и залили всего треть бака. Похоже что аккум заряжали двигателем. Более того, когда мы оформили все формальности с банком, и заплатили депозит — пришлось звонить в страховку. За отсутствие страховки могут больно дать. За отсутствие всего остального — нет. Страховка присылает тебе по почте специальный диск, который ты вставляешь под стекло. Но если ты меняешь машину — ты просто заходишь на их сайт, выбираешь "перманентно сменить машину" (можно временно, например), и вбиваешь новый номер. Прикол в том что их система даже не знала еще про мой гибрид. Пришлось звонить и делать перенос страховки по телефону. Диск кстати еще не прислали. Но если остановит Гарда и придерется — это не проблема. Потому что страховка есть, и проверить они могут.

Теперь я жду. (Машина как бы-то незарегистрированная, ога. Интересно как было бы в России с этим? Дали бы выехать из салона без документов?) Дилер (или частный продавец) посылает инфу о смене владельца в министерство транспорта. Те ее получают, регистрируют машину в своей базе, и шлют почтой новому владельцу логбук. Т.е. документ на машину. Без его получения — я не могу заплатить налог. Так что пока я езжу без заветных кружков налога и страховки. Абсолютно пофиг, полиция к такому относится спокойно. Вот если за неделю ничего не придет — вот тогда я начну беспокоиться. Кстати снижение налога пока не такое большое. За старую Евро6 было 190 в год. За гибрид — 120. Но это сейчас. За более старый дизель уже 280. А на горизонте бесчинствуют Греты, размахивая флагами полных банов дизелей и поднятия налогов на ДВС.

Приключения на этом не закончились. Оформив все, получив ключи в кожанных чехольчиках, мы сели в машину. Кстати ключи тоже поднялись в классе. Теперь они такие же как у новых Сцеников. Толстые, более округлые. Хрена засунешь как карточку в кошелек. Но более красивые. Так вот, отьехав с перегруженной парковки дилера метров 100, я остановился на обочине и стал настраивать зеркала, руль и все такое. Решил повесить маску на крючок за креслом, и тут понял что оставил их в старой машине. Позвонил тетке обратно, и заехал. Заодно спросил странную вещь. Вот я выкинул бумажку из под ног, а ковриков там нету. Это сейчас так и положено? Нам надо самим покупать новые? Тетка хлопнула себя по лбу и позвонила механикам. Долго извинялась за то что машину не зарядили. Пообещала как-то долить дополнительных литров. (Как?) Но к ее оправданию надо сказать, что она нам позвонила заранее, и предупредила, что машину только готовят. Но поскольку мы уже были в дороге, мы ответили — пофиг, заберем так! Потом из склада выполз ленивый механик и притащил нам коврики. И да, подарочную сумку с автокосметикой — она таки забыла. Так что я еще разик заеду. (Ахаха, конечно заеду! Оказалось я забыл отдать ей старый логбук. А без него она не снимет с меня ту машину. Так что в понедельник они отдадут чистящий комплект а я им логбук.)

Но если вы думаете, что приключения на этом закончились, то таки нет. От батареи оставалось 10% и бензина было только треть бака. Я решил заехать на заправку, чтобы хотя бы залить бензина. Машинка понимает 95-й и 98-й. Но бак я открыть не смог. У нее две крышки — слева и справа. Та что справа — это зарядка. Она открывается очень легко. Нажатие на крышку — и все. Та что слева — это бензобак. Я очень долго нажимал на крышку. И она не открывалась. Я отпирал/запирал машину. Я пинал по колесу. Я пробовал жать разные углы крышки. Ничего не помогало. И вот тут я опозорил всех сисадминов. Вместо того чтобы достать юзер мануал и прочитать (я про него банально забыл) — я позвонил опять в салон. (Тем более тетка звала приехать к ним на следующий день, и пройти обучение по машине. Что было вообще бы позором.) Она тоже не знала как открыть крышку. Она спросила там кого-то и перезвонила. Сказала — у вас там справа от руля есть кнопка. После чего я чуть не сломал руль, биясь об него лбом от стыда. Да, оказалось что бензобак открывается по кнопке. Я заверил ее, что приезжать не буду, а вместо этого весь вечер буду изучать руководство по машине.

С бензобаком оказалось даже не все так просто. Там какая-то система безопасности по удалению паров бензина. И если запарковаться, нажать на кнопку, то может пойти секунд 10 пока не откроется крышка. И мол вы будете слышать пшшш и гррр, не пугайтесь — это как раз работает эта система. После этого крышка откроется сама.

Ночное мошинко приглашает в дальнюю дорогу.
Ночное мошинко приглашает в дальнюю дорогу.

Что я понял проехав сотню километров об этой машине. Во-первых, это шаг по классу выше. Первый Каптур находился в диапазоне Клио. Этот уже находится в диапазоне Каджара. Он стал больше. Он стал еще приятнее внутри. Алькантра, кожа, все дела. Не знаю что там про качество материалов, я такие и в рейнджровере видел.

Фотки пока только с телефона, потому что я в этот вечер поехал на берег залива к ближайшей зарядке и сел читать мануал. Осилил пока талмуд про гибрид. А еще более толстый — про сам Каптур ждет своей очереди.

Знаменитая "летающая" панель.
Знаменитая "летающая" панель.

Что очень понравилось в салоне. Они опять ушли от чисто кожаных сидений. Теперь опять кожаные вставки по бокам, как в Сцениках было. Мне полная кожа все-таки не нравится. Во-первых, задние сидения я использую чтобы на них все бросать. И на коже все очень скользит. Чуть тормознул — все слетает на пол.

Сзади тоже стало еще просторнее и приятнее.
Сзади тоже стало еще просторнее и приятнее.

Во-вторых, кожа не очень приятна для задницы. Особенно холодная. Кстати это был большой недостаток софта предыдущего Каптура. Они там хвастались что подогрев сидений "интеллектуальный". Мол он соединен с климат-контролем и сам решает какую держать температуру. Как он там решал — я не знаю. На прогретой машине, когда он собственно уже и не нужен, он как-то там температуру регулировал. Но вот в паре редких здесь случаев, когда хотелось прогреть сидения перед посадкой — подогрев упорно ждал пока не заработает климат контроль. :D А тот не начинал работать, пока не прогреется чуть-чуть движок. А когда он прогревался — то подогрев сидений был как бы уже и не нужен. Это был откровенный косяк.

Здесь подогрева сидений нет, он идет отдельной опцией. Но здесь это и не нужно. Морозы у нас крайне редки. А поскольку машина электрическая — она начинает греть воздух сразу. Более того. С аппликации есть опция в определенное время пускать ее на заряд, и подогревать салон до нужной температуры по времени. Удобно, если машина заряжается у дома. Возможно, что она же позволяет просто приказать машине прогреваться по команде. Но из за глючащего Реношного сервера я пока только-только зарегистрировался и еще не пробовал.

Кресла очень приятные, не терпится испытать их дальней дорогой. Материал посередине выглядит очень прочным, вот такой бы на геймерские кресла пускали! Весь салон обделан мягкой резино-пластмассой, очень приятной на ощупь. Где не она — там кожа. Вообще, салон стал больше на Ниссановский или Фольксвагеновский походить, ух слишком строго стало. НО! Конечно есть огромный недостаток. Это эти уродские серебристые вставки в дашборде. Ну елы палы! Сначала БМВ испортили себе дизайн этим дерьмом. Теперь Рено за ними! По стуку — вроде как даже аллюминий, либо очень прочный пластик. Но я уже буду узнавать возможность кастомизации салона. Чтобы убрать их, и заменить на эти алькантроваые красные/оранжевые вставки.

Но! Зато вот эта висящая консоль — это просто 100% попадание! Это то что просто я ждал от новой машины. Почему-то все производители машин тупые ортодоксы и от современных веяний отстают лет на 5-10. Только Тесла в струе. Остальные почему-то до недавнего времени думали что все до сих пор ходят с Нокиями 3110. У коллеги в Пассате 2018-го года для мобильника есть только маленькая неудобная полочка за рычагом коробки. Еще нету беспроводной зарядки, но УСБ порты там же, и можно коротким проводом подключать к Андроид-авто. Здесь — все чтобы радовалась душа. Ты садишься, кладешь телефон на полочку беспроводной зарядки. Куда он ложится идеально с водительского сидения по доставанию рукой. И главное — ОН ТАМ ПОМЕЩАЕТСЯ! Почему все производители думали что люди покупают только маленькие телефоны — для меня до сих пор загадка. Но здесь он лежит ПОД рычагом коробки передач, и шансы облокотиться о него локтем, уронить на него что-то или пролить — минимальны. Увы, беспроводного Андроид-авто пока по прежнему нету. Добавят апдейтами? Очень надеюсь. Но  он теперь помешается даже на второй полочке для телефона, где есть УСБ порты.

Амбиент подсветка настраивается в профилях. Профиля на несколько водителей, можно настраивать много вещей. Начиная от подсветки, и заканчивая режимами подруливания, подвеской, чувствительностью руля и прочими свистелками и перделками. Вот чего мне конечно не хватает, это электрически управляемых сидений с памятью под водителя. Но, поскольку водитель у этой машины 99% времени буду только я — это можно пережить. Я понимаю, что она не класса Рейнджровера все-таки. Новенькие Рейнджроверы здесь с такими наворотами начинаются от 60к.

Самое вкусное — как она ездит! Вот так вот выглядит панель зарядки. В этой комплектации вместо панели приборов вставлен 10-ти дюймовый экран, на котором отображается все что надо. Чтобы показать всю его прелесть — надо снимать видео, что мне было пока лень. Например, если ты выбираешь режим спорт — то спидометр и экономайзер схлопываются, а на панель выплывает только здоровенный спидометр с парой доп. индикаторов. Анимация очень красивая и продуманная. В обычном же режиме My Sense показывает слева спидометр/топливо/расстояние. Справа — экономайзер, который как старый тахометр отображает едешь ли ты на электричестве или бензине, экономичен ли твой режим, и сколько ты тратишь. Посередине — можно менять либо мини-навигацию, либо стандартные примочки типа моментальный/средний расход, давление в шинах, и т.п. В более простых комплектациях, по сторонам стрелочные спидометр/тахометр, а дисплей компьютера только посередине.

При получения из салона — средний расход был 8л/100 км. Так что они точно заряжали двигателем. После этого средний расход только падал.
При получения из салона — средний расход был 8л/100 км. Так что они точно заряжали двигателем. После этого средний расход только падал.

Езда.

Вот тут машинка крайне интересна. Я еще только осваиваю, и сильно покататься не удалось — локдаун. У нее 1,6 бензиновый четырехцилиндровый Ниссановский турбомотор. Так и не понял, 160 лошадей это только бензин, или комплекс? Потому что тянут электромоторы просто зверски. Даже заставили вспомнить мой старый Тандербирд. Который правда был две с чем-то тонны, а эта я полагаю явно легче. Уже дико радовался с какого-то местного фастнфурри на чем-то вида старой Тойоты/Хонды. Который висел за мной на узкой дороге, где разрешенная 60 км/ч. Как он болезный нервничал, как болтался на хвосте, как он ждал моторвея! Как только вышли на моторвей, он тут же перестроился в правый ряд и решил было обогнать. А я прижал педаль до половины, тихонько завыл электромотор, и Шумахер где-то позади уныло включил левый поворотник. И это был еще стандартный режим.

Стартуешь ты с электромоторов. Вообще, по дефолту, в городском режиме — машина старается использовать электродвигатели по максимуму. Поскольку батарея маленькая, я сразу огорчу что ее с трудом наверное хватит на день. Если ничего не путаю, то написано что только на электромоторах (режим Pure, который включается только если у тебя больше 50% заряда) — она сможет проехать 50 км. Ездит в этом режиме конечно бесшумно. Шумоизоляция салона стала еще лучше. До 30-ти километров в час, чтобы пугать пешеходов включается подвывание. Как оно звучит не знаю, потому что его просто не слышно в салоне. А поскольку у нас шторма за штормами — я окна не открывал.

В спортивном режиме машина отдает все на тягу — и бензин и электро. Но я не знаю зачем это мне, я не собираюсь гонять.  В обычном же режиме — опять же есть два режима. Точнее 4. Первые — E-Safe и обычный. Обычный — это машина использует батарею по максимуму, помогает движком только при разгонах или на больших подьемах. Зарядка происходит только за счет рекуперации, все остальное время движок спит. Будет подзаряжать только если от батареи останется процентов 5. Чтобы задняя скорость включалась. (Да, здесь электрическая бездисковая коробка передач, пришла с Формулы-1. А задняя скорость — только на электромоторе.) В этом режиме, если заряжаться каждую ночь — то да. Просто влет верю что расход в городском цикле будет 1.5л/100км.

В режиме-же E-Safe, она больше становится похожа на обычный гибрид. Мотор старается держать заряд батареи в районе 40%. Чтобы он был выше специальной белой полоски на индикаторе заряда. В этом режиме батарея заряжается очень быстро. От шнура она берет максимум 3,5 kW. А от мотора я замечал иногда отдает 10-15. Особенно если катишься вниз по крутому склону. Зарядив до нормы — мотор снова переключается в режим максимального электро. Однако в режиме зарядки моментальный расход может достигать 8-15л/100км. Ну, после Тандербирдовских 22 литра на 100 км это меня совсем не пугает. Но это все я наблюдал крутясь по узким и холмистым улочкам нашего Коува. На шоссе — явно будет меньше. Среднее же за те 100 км что я накрутил, как видите опустилось до 6,2, что нормально для бензиновой машины по городу. Но это с 10% аккумулятора из салона. И зарядить от зарядника я смог только до 40%, дальше надоело ждать.

Е-сейв почему-то всегда выключен по умолчанию. Его надо каждый раз включать в профиле. Не знаю, можно ли его сохранить там. Но, кроме этого, на рычаге переключения скоростей есть еще два режима. D и B. Не знаю что значит В — но Д, это обычный драйв. Если отпустить педаль газа — машина катится на нейтралке, зарядка от электромотора происходит очень слабая. Режим В — это режим интенсивной рекуперации. В этом режиме практически нету свободного наката — но именно он мне понравился. Как только отпускаешь педаль — машина начинает тормозить. Причем даже на хорошем склоне. Фактически, можно управлять только одной педалью. Хочешь чтобы катилась быстрее — чуть-чуть притапливаешь педаль. Заряжает меньше, но и тормозит меньше. Зато если разгонишься выше 80-ти, то торможение рекуперацией автоматически уменьшается, и машина свободно катится на шоссе даже при отпущенной педали газа.

Дополнительные плюшки, которые раньше были только на новых Сцениках. Ну, во-первых навигация, мультимедия, аккустика, экраны — просто замечательно! Наконец-то они научились что-то нормально делать на Андроиде. Впервые не испытываю желание немедленно подключить Андроид-авто и забыть про родной софт. Даже голосовые команды нормально распознаются и адреса даже находятся. До Гугла все равно не дотягивают, но уже, уже. Причем вызов голосового помощника на руле — одно нажатие это свой. А долгое — это Гугл ассистант. Машина гораздо устойчивей предыдущей, подвеска жестче и правильней. Раньше на нашем въезде в Фоту на 60 км/ч в поворотах машину начинало клонить — эта стоит как влитая. Плюшки вроде адаптивного круиз-контроля тоже приятны. Она теперь видит разметку, и четко ей следует. Даже упирается рулем, если ты пытаешься сменить полосу, не включив поворот. Проверил на загибающейся полосе — да, она подруливает сама, и держит машину в полосе. Правда требует чтобы руки держал на руле. Но в долгих поездках на моторвее это будет приятное отдохновение. Дистанцию держит сама, но в городских условиях так и не проверял, поскольку не включал круиз. Но она видит впереди идущие машины, и показывает расстояние до них на дашборде либо зеленым, либо желтым, либо красным. Желаемое задавать тоже можно. Камера отличная, даже ночью. Они ее подняли и теперь вделали в знак Рено на багажнике. Автопарковка есть, но опять же не пробовал. Поскольку паркуюсь не думая, особенно по камере — наверное и не буду.

В общем, ее ниша — это великолепный городской SUV. Без недостатков электромобиля при езде на дальние расстояния. Для идеальной экономии — это конечно надо ее каждую ночь заряжать из дома. Тогда будет полтора литра на 100. К сожалению у меня вокруг очень мало зарядок. Одна — у любимого ресторана. Так что как только снимут рестрикшны — я там стану завсегдатаем. Пока наши магазины тормозят, крайне малое количество инсталлировали зарядки. Но, за час зарядки и 40% от батареи — я на самой дорогой, где 23 цента за киловатт-час — заплатил 98 центов. По сравнению с ценой бензина — это смешно. Так что если есть зарядка от дома, то по ночному тарифу в 8 центов — ммм! Кроме того, когда раскачаются магазины — всегда можно будет втыкать в зарядки на парковках. Полчаса в магазине, и 20-30% подзаряжено. Но даже если забить на всю эту экономию, и ездить в режиме e-Safe не подзаряжая ее, то получишь обычный бензиновый мотор, с обычным бензиновым расходом. Но с добавкой мощного электрического движка для разгона.

Пробег: 100 км

Error

default userpic

Your reply will be screened

Your IP address will be recorded 

When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.