Злой одмин (vladdt) wrote,
Злой одмин
vladdt

Зима зимущая

IMG_3203 Тут у нас наконец наступила зима, про которую все уже как бы забыли. Температуры +5 –5 и дождь, это было как бы уже все привычное, и никто не ожидал снега и морозов под -30. Как грянули морозы – каждое утро наблюдалась забавная картина: Опытный дядька с Лендровером по очереди давал прикурить незадачливым автолюбителям. В их число разумеется попал и я, поскольку было совершенно влом снимать на ночь аккумулятор, и заряжать его. Да и втулки на стартере поменять не мешало бы еще осенью. Пришлось разик сьездить на работу на служебной машине, зато сейчас мотор заводится с пол-оборота. Температура поднялась до –5, и навалило снега по самые уши.

IMG_3204 Двор конечно никто не чистит, только тротуары. И заднеприводным машинам совсем печально. Под снежком – там чистый лед внизу. Этот мерс с верхней фотки буксовал наверное минут пять, пытаясь развернуться. Пришлось помогать – подтолкнуть. На заднем плане виден мой засыпаный снегом Эспейс. Дядька с мерса, наивно предложил помочь – мол лопата есть. Я пожал плечами – зачем? Только очистил его от снега. А все сугробы он просто перемахнул посмеиваясь. Это конечно не могучий Гранд-Чероки, но Данлоп + передний привод, и никакая зима не страшна.

 

 

IMG_3206 Город весь заснеженый, но дороги еще худо-бедно расчистили. Но все равно все ездят осторожно, не превышая 50-60. Хотя любители обогнать все равно находятся. Еще можно понять людей с 4х4, и отличной резиной. Но вот как порой заносит пацанов на “консультантомобилях”, всяких там 3-ках БМВ – наблюдать было забавно. Вообще эта классификация – по нашим с Форсажем наблюдениям в Сенуках. “Консультантомобили” – это то что себе может позволить низший слой работников – консультанты в торговом зале (обычно студенты) , грузчики и т.п. Это обычно всякие 3-и Гольфы, и конечно просто обязательно распацаненые тройки BMW. Все как одна в усмерть убитые по состоянию, зато “аттюненые” и “с крутым музоном”. Вторая категория – это “урмомобили” (по названию отдела - “урмо скирюс” отдел оптовых продаж). Это обычно машины манагеров. Очень любят почему-то Шкоды Октавии и Суперб. Наверное потому что из новых – самые дешевые. Ну плюс всякие невнятные Ауди. Если уже покруче – то берут Вольвы, пятерки BMW, Тоеты. “Секретаршемобили” – это обычно что-то мелкое и плюгавенькое. Типа Тоеты Ярис, всяких Мазд, и т.п. Ну а наши компьютерщики почему-то предпочитают Рено. Рабочие машины – Рено Меганы. У меня Эспейс, у коллеги Лагуна, в Каунасе у некоторых. У начальника только Тоета Целика. Да новый компьютерист, перешедший из консультантов имеет, кто бы сомневался – тройку BMW. Но она его уже достала ремонтами.

IMG_3209

А за городом – сплошная зима! Вот единственное место, где я таки застрял. Подьезжая к дому, я увидел две колеи с дороги, туда и завернул. Кто ж знал, что Сашка в качестве бордюра положил что-то вроде бетонного телеграфного столба! Вот на него и на подушку из снега я и сел. Пофиг, с раскачки снялся – и выехал. Запарковался в другом сугробе, но уже не таком глубоком. Космолет вообще в этих сугробах вел себя очень прилично. Коробку на зимний режим – и он трогается гораздо плавнее, даже кажется со второй. На дороге его вообще никуда не ведет, чуть-что – прибавил газу и передний привод выведет. Тормоза мягкие, да еще с АБС-ом.

 

IMG_3212 Я вообще-то ехал к двоюродному брату. Потрепаться, попить кофейку, да еще посмотреть бампер. Какая-то мудосвинья на стоянке вьехала мне в бампер и смылась. Слегка примяло “улыбку”. К счастью у 3-го Эспейса замечательная конструкция, удар он встретил черной пластмассово-резиновой фигней спереди, и следов нету вообще. Но похоже что чуть-чуть погнуло крепления бампера. На фотке даже и не разглядишь, но слева у поворотника отошла пластмасса. Вылезли мы на улицу, почесали в затылках, и решили отложить это дело до весны. Вдруг погнуло металл, и надо будет тянуть. Фары не вываливаются – и ладно.

 

IMG_3215 Погода – самая приятная из всех возможных. Сугробы, снег на деревьях, но нету ни пронизывающего ветра ни мороза. Народ даже в рабочие дни выбирается с лыжами на природу. Водить машину в такую погоду – одно удовольствие. Настроение умиротворенное, отморозков на дороге учит сама природа, по радио играет Элтон Джон “Don’t let the sun goes down on me”. Если бы был джип – точно поехал бы за город, на заснеженые дороги без людей. Еще бы поставить W.A.S.P. “Forever free”, и вообще кайф. Самая красивая лирика, вообще почему-то существует только в балладах Хэви Метал.

 

IMG_3217 Но самое смешное было когда я приехал обратно во двор. Безбашеные водители фур не побоялись сунуться в наш двор. Как оказалось – наши, из Сенуков. Кому-то привезли гипсокартон. Спуститься-то они спустились. А вот обратно… 

Несчастная фура буксовала взад и вперед, пытаясь развернуться. Причем ее задницу так страшно носило, что стоило ей чуть-чуть завоевать пространства – при подаче назад корму разворачивало обратно в совершенно ненужную сторону. Больше это было похоже на то что фура вообще пытается продвигаться боком.

 

IMG_3223 Подкладывая под колеса ветки, ее удалось худо-бедно развернуть. Наивные работяги пытались изображать толкание, и резво отскакивали, когда ее задницу заносило. Водила попался упорный, и тер резину до дыма. Наконец, минут через десять, фура встала носом к выезду, и водила радостно надавил на газ, разгоняясь с целью штурмовать горку. И когда, болтая хвостом, как пьяная собака, он долетел до вьезда – сверху начала спускаться Ауди. Пришлось тормозить. Стоял мат-перемат, но в основном от меня. Ибо поскольку это были наши люди, я как правильный сисадмин должен был разрулить ситуацию. Ауди увидев летящего на нее монстра испуганно свернула на тротуар. А водила фуры попытался взять горку с того места где затормозил. Горку надо видеть – там колея, ледяная, посередине. А по бокам, с двух сторон, стоят машины жильцов. Если нету достаточного разгона – заднеприводной машине нету шансов добраться до вершины. Плохо то что подьем в горку начинается с поворота градусов в 30, так что рагоняться еще надо с умом – чтоб не занесло. Побуксовав на середине горки, водила положил на все, подал назад аж до самой стоянки, и набрав приличную скорость, бросился на штурм горки. Милиметраж кузова от зеркал стоящих машин – надо было видеть. Но водила был опытный, заносов не допустил. Чудом никого не задев, он все-таки вырвался на дорогу. 

К сожалению фотик был в руках у Форсажа, а он, руководствуясь какими-то только ему понятными соображениями о фотографии, прекратил снимать когда ему надоело.

Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 5 comments