Зима зимущая

IMG_3203 Тут у нас наконец наступила зима, про которую все уже как бы забыли. Температуры +5 –5 и дождь, это было как бы уже все привычное, и никто не ожидал снега и морозов под -30. Как грянули морозы – каждое утро наблюдалась забавная картина: Опытный дядька с Лендровером по очереди давал прикурить незадачливым автолюбителям. В их число разумеется попал и я, поскольку было совершенно влом снимать на ночь аккумулятор, и заряжать его. Да и втулки на стартере поменять не мешало бы еще осенью. Пришлось разик сьездить на работу на служебной машине, зато сейчас мотор заводится с пол-оборота. Температура поднялась до –5, и навалило снега по самые уши.

IMG_3204 Двор конечно никто не чистит, только тротуары. И заднеприводным машинам совсем печально. Под снежком – там чистый лед внизу. Этот мерс с верхней фотки буксовал наверное минут пять, пытаясь развернуться. Пришлось помогать – подтолкнуть. На заднем плане виден мой засыпаный снегом Эспейс. Дядька с мерса, наивно предложил помочь – мол лопата есть. Я пожал плечами – зачем? Только очистил его от снега. А все сугробы он просто перемахнул посмеиваясь. Это конечно не могучий Гранд-Чероки, но Данлоп + передний привод, и никакая зима не страшна.

 

 

IMG_3206 Город весь заснеженый, но дороги еще худо-бедно расчистили. Но все равно все ездят осторожно, не превышая 50-60. Хотя любители обогнать все равно находятся. Еще можно понять людей с 4х4, и отличной резиной. Но вот как порой заносит пацанов на “консультантомобилях”, всяких там 3-ках БМВ – наблюдать было забавно. Вообще эта классификация – по нашим с Форсажем наблюдениям в Сенуках. “Консультантомобили” – это то что себе может позволить низший слой работников – консультанты в торговом зале (обычно студенты) , грузчики и т.п. Это обычно всякие 3-и Гольфы, и конечно просто обязательно распацаненые тройки BMW. Все как одна в усмерть убитые по состоянию, зато “аттюненые” и “с крутым музоном”. Вторая категория – это “урмомобили” (по названию отдела - “урмо скирюс” отдел оптовых продаж). Это обычно машины манагеров. Очень любят почему-то Шкоды Октавии и Суперб. Наверное потому что из новых – самые дешевые. Ну плюс всякие невнятные Ауди. Если уже покруче – то берут Вольвы, пятерки BMW, Тоеты. “Секретаршемобили” – это обычно что-то мелкое и плюгавенькое. Типа Тоеты Ярис, всяких Мазд, и т.п. Ну а наши компьютерщики почему-то предпочитают Рено. Рабочие машины – Рено Меганы. У меня Эспейс, у коллеги Лагуна, в Каунасе у некоторых. У начальника только Тоета Целика. Да новый компьютерист, перешедший из консультантов имеет, кто бы сомневался – тройку BMW. Но она его уже достала ремонтами.

IMG_3209

А за городом – сплошная зима! Вот единственное место, где я таки застрял. Подьезжая к дому, я увидел две колеи с дороги, туда и завернул. Кто ж знал, что Сашка в качестве бордюра положил что-то вроде бетонного телеграфного столба! Вот на него и на подушку из снега я и сел. Пофиг, с раскачки снялся – и выехал. Запарковался в другом сугробе, но уже не таком глубоком. Космолет вообще в этих сугробах вел себя очень прилично. Коробку на зимний режим – и он трогается гораздо плавнее, даже кажется со второй. На дороге его вообще никуда не ведет, чуть-что – прибавил газу и передний привод выведет. Тормоза мягкие, да еще с АБС-ом.

 

IMG_3212 Я вообще-то ехал к двоюродному брату. Потрепаться, попить кофейку, да еще посмотреть бампер. Какая-то мудосвинья на стоянке вьехала мне в бампер и смылась. Слегка примяло “улыбку”. К счастью у 3-го Эспейса замечательная конструкция, удар он встретил черной пластмассово-резиновой фигней спереди, и следов нету вообще. Но похоже что чуть-чуть погнуло крепления бампера. На фотке даже и не разглядишь, но слева у поворотника отошла пластмасса. Вылезли мы на улицу, почесали в затылках, и решили отложить это дело до весны. Вдруг погнуло металл, и надо будет тянуть. Фары не вываливаются – и ладно.

 

IMG_3215 Погода – самая приятная из всех возможных. Сугробы, снег на деревьях, но нету ни пронизывающего ветра ни мороза. Народ даже в рабочие дни выбирается с лыжами на природу. Водить машину в такую погоду – одно удовольствие. Настроение умиротворенное, отморозков на дороге учит сама природа, по радио играет Элтон Джон “Don’t let the sun goes down on me”. Если бы был джип – точно поехал бы за город, на заснеженые дороги без людей. Еще бы поставить W.A.S.P. “Forever free”, и вообще кайф. Самая красивая лирика, вообще почему-то существует только в балладах Хэви Метал.

 

IMG_3217 Но самое смешное было когда я приехал обратно во двор. Безбашеные водители фур не побоялись сунуться в наш двор. Как оказалось – наши, из Сенуков. Кому-то привезли гипсокартон. Спуститься-то они спустились. А вот обратно… 

Несчастная фура буксовала взад и вперед, пытаясь развернуться. Причем ее задницу так страшно носило, что стоило ей чуть-чуть завоевать пространства – при подаче назад корму разворачивало обратно в совершенно ненужную сторону. Больше это было похоже на то что фура вообще пытается продвигаться боком.

 

IMG_3223 Подкладывая под колеса ветки, ее удалось худо-бедно развернуть. Наивные работяги пытались изображать толкание, и резво отскакивали, когда ее задницу заносило. Водила попался упорный, и тер резину до дыма. Наконец, минут через десять, фура встала носом к выезду, и водила радостно надавил на газ, разгоняясь с целью штурмовать горку. И когда, болтая хвостом, как пьяная собака, он долетел до вьезда – сверху начала спускаться Ауди. Пришлось тормозить. Стоял мат-перемат, но в основном от меня. Ибо поскольку это были наши люди, я как правильный сисадмин должен был разрулить ситуацию. Ауди увидев летящего на нее монстра испуганно свернула на тротуар. А водила фуры попытался взять горку с того места где затормозил. Горку надо видеть – там колея, ледяная, посередине. А по бокам, с двух сторон, стоят машины жильцов. Если нету достаточного разгона – заднеприводной машине нету шансов добраться до вершины. Плохо то что подьем в горку начинается с поворота градусов в 30, так что рагоняться еще надо с умом – чтоб не занесло. Побуксовав на середине горки, водила положил на все, подал назад аж до самой стоянки, и набрав приличную скорость, бросился на штурм горки. Милиметраж кузова от зеркал стоящих машин – надо было видеть. Но водила был опытный, заносов не допустил. Чудом никого не задев, он все-таки вырвался на дорогу. 

К сожалению фотик был в руках у Форсажа, а он, руководствуясь какими-то только ему понятными соображениями о фотографии, прекратил снимать когда ему надоело.

Все равно фура. Не грузовик же называть. Ну фургон, что оно и есть. :)