Злой одмин (vladdt) wrote,
Злой одмин
vladdt

Categories:

Что-то я явно делаю не так.

comolo1 Сегодня весь день хамил. Основной прикол нашей работы состоит в том, что мы не просто свои обязанности как простых компьютеристов должны выполнять. Нет, мы должны уметь все, знать все, и еще обладать навыками первой психологической помощи по телефону. Особенно существам, которые непонятно как выживают, переходя улицу. А знать все – это имеется ввиду от работы простой кассирши, до формирования бюджета отдела на следующий месяц.

Звонит взрослый половозрелый дядька. И сразу в трубке “Бееее…. Бееее…. Я не могу продааааааааать! Кампьютер сламаааааался!” “А что пишет?” “Беее…. Беее. Что-то выскакивает, и не дает продаааать!” Вот когда мне так отвечают, а это добрая половина случаев, я сразу завожусь.

 

Подключаюсь. Касса. Торчит окошко с суммой. Тип расчета договорной через наш кредит. “Нуууу? И что здесь не так?” Дальше следуют идиотские действия.  Дядка жамкает пробел, выскакивает окошко с сообщением, которое я не успеваю прочитать, поскольку дядька моментально жамкает пробел еще раз. И так пару раз, чтоб показать мне – не продает, сука! Тут я ору “СТОП! Что вы делаете? Почему не читаете что там написано?” “Чего? Мне продать надо, а оно не дает!” *&%&*^%&^$&^! Беру контроль на себя, выскакивает окошко, где ясным литовским языком написано: “Нельзя продать в кредит клиенту, который не оплатил предидущий кредит!” “Нууууу?” Отпускаю конторль.  Дядька бешено колотит по пробелу. Бл…. Останавливаю, вывожу окошко и очень ласковым голосом спрашиваю: “На каком языке тут должно быть написано, чтоб вы поняли что тут написано?” После чего раздельно диктую ему что там написано. Бис его знает, в четвертой волне юзеров – встречаются такие дубоцефалы, что может даже читать не умеют? Ответ дядьки меня умилил. “Клиент говорит что он оплатил кредит!”

Так и представил, как захожу я в банк, и говорю, мило улыбаясь: “Я давно уже оплатил ваш кредит, вы мне дайте новый. А старые данные вообще сотрите, чтоб не мешались, все равно вашь компьютер врет!” И менеджер мило улыбаясь мне в ответ, стирает все сведения обо мне, дает мне большой-большой кредит, и даже не просит паспорт.

Говорю дядьке, с плохо сдерживаемым рычанием: “Вы в бугалтерию звонили?”  “Нет! Зачем мне куда-то звонить? Мне продать не дает!” Блядь! Ты тупой? “Вам пишет, ясно и четко, что продать НЕ ДАСТ, пока клиент не погасит предидущий кредит!” “Так он говорит погасил!” “Ну так вот и позвоните в бугалтерию, чтоб это выяснить! Чего вы звоните компьютеристам!” “Я не буду никуда звонить! Мне продать нужно! Клиент стоит!” "После чего я ему говорю: “Ну так блин, и продавайте за свои деньги, если вам так нужно!” И бросаю трубку.

Через минуту раздается звонок у начальника. Начальник сидит за соседним столом, и хихикая слушет всю беседу. Наивный юзер, решил что если он поплачется в жилетку начальству, то это что-то изменит. Начальство его вежливо послушало, после чего спросило: “В бугалтерию звонили? Ну так позвоните!”

Кстати клиент – мог быть и прав. Он мог пойти к оптовикам, там либо оплатить старый кредит, либо заключить договор на новый. Но поскльку у нас хитрозадая система – кто-то где-то мог не поставить галочку, и операция либо не подтверждена, либо не проведена бугалтерией. В любом случае – надо сразу ЗВОНИТЬ В БУГАЛТЕРИЮ, и они за 5 минут все поправят. Но дебилы упорно звонят нам. Даже когда при расчете карточкой банк отвечает, что на счету клиента денег нет – кассирша упорно может долбиться к нам, отказываясь верить своим глазам. Происходит это из за дикой зашуганности персонала, и нашей жесткой системы работы. Им дают п..ды за все хорошее и за все плохое, а иногда и просто так, причем вся командная цепочка сверху и сбоку. Та же бугалтерия, увидев что кто-то в отделе скосячил, обложит их матом и наваляет по первое число. Директор обьекта тоже развлекается тем, что регулярно обходит территорию, и выдает люлей за любой незакрепелнный конец. И есть еще службы три, которые вообще занимаются только этим каждодневным делом – т.е. ищут кому бы дать п…ды. Причем наваляют им и за то что клент будет недоволен, и за то что продадут клиенту-жулику или с неподобающей скидкой. Таких взаимоисключающих ситуаций было море, и например одну из них, и довольно веселую, только что решили технически. (НДА :( ) 

На этом фоне у юзеров почему-то складывается впечатление, что единственные кто им впрямую не дает нанодров – это обитающие на своем Олимпе компьютеристы. И что служат они только для того, чтобы утешать их когда юзеры расстроены. И уж точно их прямая обязанность - это убирать камешки с дороги, чтоб не спотыкались. Потом они с удивлением узнают, что когда п…да прилетает от нас – это уже сразу или штраф, или увольнение. Например говоришь вежливо менеджерам простые истины, навроде: “Здесь большая фирма, и сорри за крушение иллюзий, но вы здесь всего-лишь взаимозаменяемые винтики. Поэтому забудте все, что вы делали в других фирмах, здесь компьютеры служат ТОЛЬКО для работы! Никаких подключений телефонов с фотками пянок, никакой ютубы или приколов по мылу. За любые неуставные файлы – можно получить по голове.” Мы говорим это вежливо, и нам разумеется не верят. После чего обычно терпят пару месяв с целью проверки – дурак или нет? А затем происходит децимация. Приходит ихнее высокое начальство, и говорит: “Ты, ты, и ты. За нарушение пункта такого-то – с вещами на выход.” А персоналу указание – найти новый десяток планктоновых.

Манагеры вообще – такие хитрож…е существа, что просто диву даешься! Ладно там наивные игры в хакеров. Но например есть период когда можно работать с документами, а есть когда уже нельзя. А потом шиш – система ему говорит: период закрыт, не хлопайте ушами! И если манагер бил баклуши, и вовремя не превратил резерв в продажу, либо не отменил его – ему ставят двойку в дневнике. Когда-то, когда наркотики еще не запретили, и все люди были братья, мы действительно могли помочь. (Мы вообще можем больше чем почти все, и даже на очень большие суммы. Но мы умные люди, за что нам и платят.) Потом это все начальство задолбало, потому как учет и контроль. И подобные фокусы запретили в приказном порядке. Есть определенные люди, которые могут работать и с просрочеными документами. Есть правила, по которым манагеры должны к этим людям и обращаться. Но вот беда – за каждое такое обращение следует хлопанье выбивалкой по длинным ушкам. Поэтому наивные манагеры пытаются применять методы наперсточников. “Ну типа, блин, эта, вы там быстрее мне сделайте, я тут продаю <пальцы>, мне блин резерв не дает продать, машина стоит, блин галактего опасносте!” Одно время была даже устроена охота на таких наивных существ. Мы составляли список обратившися нам с подобными неприличными просьбами, и отсылали его прямо их милому и доброму непосредственному начальству. А в конце месяца начальство приезжало, и начинало гоняться с бензопилой по оффису. Так что стекла дрожали от мата.

И вот казалось эти времена прошли, и у всех выработался болевой рефлекс. Нет, люди которые продают, обладают странным убеждением. Что если сильно давить глоткой – то что-нибудь и выйдет. Кода мы пустили Каунасских манагеров в нашу систему, (ну типа слияние, мир, дружба, жвачка), они почему-то решили что в Вильнюсе живут исключительно одни мурлоки. И начались не менее веселые звонки. “Эй типа, пацан, у вас там наш клиент стоит, большая-большая фура, сделка века, всем баяцца, блин быстро у меня резерв застрял, двавй, давай, бегом прыжками!” “Хммммм, вообще-то просрочен, вы что, не знаете что в таком случае делать?” “Да ты че блин! Та ты кто блин! Да у нас когда я звоню нашим они мне тут же все делают!” “Ок, дайте мне фамилию того кто вам это делает, мне интересно узнать кто там так нагло нарушает правила.” Тон сразу становится на октаву ниже: “Ну вы что, не можете помочь что ли?”. После того как помогаю советом с координатами Боборуйска , я все-таки решаю позвонить каунсцам. Чем черт не шутит – может я отстал от жизни? Бужу коллегу, который первый раз слышит что они там оказывается по первому звонку бегом и прыжками.  Сразу просыпается плотоядный интерес: “Кто там тебе звонил? Ага!” И дрова летят по указанному адресу. Текучесть кадров у нас как в Мак-Дональдсе.

Забавно, но тут происходит естественный отбор. Пацанчиков с тройками БМВ и пинжачках становится все меньше, а вот трудолюбивых девочек – все больше. Которые понимают все с первого раза, и как ни странно умеют читать.

И ведь что интересно. Несмотря на жесткие условия – у нас есть очень четкие правила работы. Как и что делать. Буквально на каждый чих. Со штампом и подписью самого-самого главного. И что самое веселое – если ты все делаешь по этим правилам – ничего тебе ниоткуда не прилетает. И даже более – ты можешь отбиться от любого начальства, если оно попытается потребовать от тебя того чего в правилах не прописано. Но вот беда-то! Те, кто эти правила читает – обычно внизу долго не засиживаются. Через какое-то время они либо линяют на более спокойную работу, либо сами начинают давать дров вниз по цепочке. Но соотношение, (хрен с ними с умными!), просто людей дружащих с логикой, к людям с ею не дружащими – просто ужасающее. И возникают вот такие перлы.

Реальный случай, когда точно так же пришел скандалить клиент, на тему где-то что-то у него там застряло. И в скандал оказались вовлечены сначала инфоцентр, потом главная кассир (потому что по дефолту крайняя), потом пришел директор и дал всем п..ды для профилактики, на тему: “Чтоб через пять минут, и все счастливы и радостны!” И конечно все звонили нам, как оракулам и главным провидцам, с целью чтоб мы щелкнули пальцами, и оно сразу стало хорошо. (Ну это Евгений всех разбаловал в свое время! Он конечно мегагуру по БД, и способен был отредактировать Z вплоть до Большой Книги одной силой мысли. Но после работы в банке с еще более жесткой системой бюрократии – он сам сейчас восторженно кричит “дайте им п…ды, чтоб правила читали!”.) Когда меня з…ло обьяснять, и я позвонил умному человеку женского пола из бугалтерии. Оказалось что она даже не слышала о проблеме которая касалась непосредственно ее профиля. Потому что за тупо убитое на скандал время ей никто не догадался позвонить. После чего она сама им позвонила, и сначала раздала всем п…ды по нисходящей, а потом за пять минут решила проблему. Очень жаль что она уехала туда, куда уезжают все умные люди. Обьяснить патологическую боязнь вмешивать бугалтерию в проблемы отделов – я до сих пор не могу. Наверное у них там очень развитая система штрафов, с ежемесячным планом.

Но убило не это! Эксплуатация опять играла со своими электроцацками, и в магазине скакнуло напряжение. Прокурвам и всему что через упсы – пофиг. А вот подстольные длинки отреагировали моментально – привычно задумавшись о смысле пересланых байтов. Пришлось ходить их пинать, это проще чем обьяснять как их перегрузить, и что это вообще такое. (Кто знает эту бяку – тот уже и так это сделал сам.) Зашел к ревизоршам, у которых вырубило весь кабинет. Которые по всем сюжетным законам должны нас люто ненавидеть. Каунасские компютеристы постоянно на ножах со своими. С упоением делают друг другу гадости и строчат телеги. А наши мне сказали спасибо, и обозвали “золотцем”. Я сразу начал подозрительно озираться. Люди не бросаются с визгом ужаса под стол, когда я вхожу в кабинеты. Что-то я явно делаю не так…   

Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 7 comments