Злой одмин (vladdt) wrote,
Злой одмин
vladdt


Ответ на: http://forum.ixbt.com/topic.cgi?id=78:4105-8#225

МихаилК

Допустим, есть Светлана Ивановна в бухгалтерии. У нее стандартный набор WinXpPro-MsOffice-1C-БанкКлиент… + еще пять-десять мелких программулин по мелочам. Ну и где-нибудь 2-3 сотни особо ценных документов, распиханных по разным каталогам с непредсказуемым названием.

И, допустим, ее компьютер в 15:03:00 22.05.09 издал предсмертный вопль и перестал работать. У бухгалтера исчезло рабочее место. Вы восстановите его за 15 минут? Т.е., если железо не умерло, то в 15:18:00 у Светланы Ивановны будет полнофункциональное рабочее место? Вплоть до последнего документа?

Вплоть до последнего документа.  Именно так.

Смотрю что-то постоянно приводят примеры какого-то бардака и полной некомпетентности. Если IT отдел не умеет организовать нормально работу и дисциплину - ну это наверное беда IT отдела?
1. Профиль со всеми настройками хранится на сервере.
2. Документы и десктоп хранится там же.
3. От старой системы еще остался сетевой диск, на который юзеры обязаны записывать особо важные документы.
4. Согласно должностным инструкциям - юзер ОБЯЗАН сохранять все документы в соответствующих местах. Т.е. по старым - вообще сетевой диск, по новым - документы и десктоп. Все что хранится где-то еще - отправляется в великую страну затертых секторов.

Пример АБСОЛЮТНО РЕАЛЬНЫЙ, из жизни взятый. Допустим Свтлана Ивановна настолько тупа, что не читает должностные инструкции, и хранит свои документы где попало. После вылета у нее компа - комп меняется на новый (либо после вылета системы - накатываеся образ). Профиль подхватывается, документы как сидели на шарах, так и сидят. Все что хранилось на диске С:\Моятупаяпапка - исчезает. Светлана Ивановна в панике бежит к нам, и кричит что мы дураки, и стерли ее документы. Т.е. тут два варианта:

Вариант №1: Светлана Ивановна обладает интеллектом, и приходит к нам по человечески. (Тоже были реальные случаи). Говорит что по глупости хранила документы не там где надо. Просит восстановить. Мы тоже люди. Если есть возможность - восстановим. Особенно если было поменяно железо, и старое еще у нас. Если же восстановление невозможно - мы так об этом печально и говорим. Горюем вместе.

Вариант №2: Светлана Ивановна тупая корова, и прилетает со скандалом, требуя восстановить справедливость. “Вымоидокументыстерлидаявасвпорошексотру!”. Ей вежливо суется под нос ДИ. Если она продолжает кричать - просится зарегистрировать просьбу через сервис деск. Она ее регистирует, а мы ее отклоняем, с комментарием что данные физически невозможно восстановить. Светлана Ивановна бежит наверх стучать на то какие мы уроды, и с удивлением узнает что ДИ - это не хухры-мухры, и виновата она сама. Если она сумеет протолкнуть скандал выше своего начальства (что бывает редко), и разбудить начальство наше - она вдобавок ко всему получает штраф за то что не следовала ДИ, и потеряла важные документы. После чего, у нее как у собаки Павлова срабатывает болевой рефлекс, и больше она файлами не разбрасывается. Школа жестокая, но абсолютно надежная. 

На самом деле - варианты 1 и 2 - это крайности. (Которые правда встречались в реальности.) Еще на момент внедрения системы, я, прежде чем совершить необратимые действия - проверял ручками наличие архивов и документов в нужных местах. И проводил разьяснительную работу. Поскольку все руководители, даже первого уровня - каким-никаким интеллектом обладают, система работает как часы. Более того, многие вообще на ура приняли это нововведение. Девченки аудиторши - вообще визжали от восторга, когда я им показал прелести VSC, восстановив переписаный три дня назад документ, во всех его вариантах. Прикольно, но они у нас самые правильные и продвинутые юзеры. Первыми потребовали себе Outlook 2007. Первыми спросили как защитить документы даже от админов. Если звонят - то только с реальными проблемами, а не за психологической помощью.

Подобные инциденты происходят обычно с работниками низшего уровня. И обычно им по голове за нарушение инструкций дают сами же их начальники. А сми начальниками такие люди никогда не станут - просто потому что они тупые. (Исключение составляют манагеры, но там наглость - это необходимое условие работы. Хотя вроде все кто у них выбился в начальники - тоже вполне адекватные люди. Беда в том что обычно начальник один, а планктона под ним - рыл 20).

Или, если с железом клиника, то Вы поставите ей резервный системный блок (допустим, на физическую доставку у Вас уйдет 30 минут), она получит рабочее место в 15:48? 15:03:00 +30:00 + 15:00 = 15:48:00.

Почему 30 минут? Это если  другом центре - то да. Но вообще у нас есть нормативы по важности реагирования. Так что могу и через пол-дня, и через день. Пусть садится за соседний комп, как только она введет логин - у нее волшебным образом появятся все документы. Речь шла об инсталляции готовой системы с образа. Доставка, метели, пожары и падения метеоритов не рассматриваем. С момента нажатия F12 и до возможности юзеру работать дальше - проходит именно минут 5.

Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 8 comments