Злой одмин (vladdt) wrote,
Злой одмин
vladdt

Category:

Комары и еропланы.

IMG_3865 И вот он, Каунасский аэропорт. Вылет в 6, регистрация с 5-ти, выехать пришлось аж в 3:30. Зато всю дорогу было весело. Друзья мужественно предложили подбросить меня в аэропорт, пожертвовав сном. Так что всю дорогу мы трепались на черезвычайно важные темы. Мировая экономика, кризис, четвертая мировая, компы, смартфоны вс айфоны, и деградация человечества как вида.

Каунасский аэропорт удачно расположен в каком-то болоте. Наверное он имел стратегическое значение в бывшем СССР, и его по периметру окружили трясинами. Антитеррористическая и антипартизанская защита. Но СССР поливал окресные болота отравой, не дающей плодиться комарам, а у наших явно на это нехватило бюджета. Либо вторая версия – это и были Комары Защиты Стратегических Обьектов, специально выведеные в секретных лабораториях. Размером с навозную муху, китайской численностью и повадками камикадзе. Именно эти гипотезы мы обсуждали, отмахиваясь от них в кафе аэропорта, и старались чтоб ни один не попал нам в кофе. Комары же упорно не желали кончаться. На место одного убитого вставало двое новых и они с веселым ревом носились вокруг наших голов. Сдавшись мы выскочили на улицу, где попытались отогнать их сигаретным дымом. Я даже забеспокоился – не способны ли они наглухо забить двигатель самолета?

А потом была очередь на регистрацию и посадку. Куча народа, полный загруз самолета, кажется 180 человек, с чемоданами, детьми, родственниками и провожающими. Эту братию я тут же окрестил “Исход евреев из Египта”. Как ни странно фоткал, и как ни странно – не нашел на телефоне впоследствии. Вот такой вот секретный аэропорт. Разумеется соотношение юзеров/админов как 1 к 100 проявило себя и здесь. Большая часть отбывающих не удосужилась прочитать то что написано на сайте авиакомпании и играло в традиционную аэропортную игру – “if it fit”. Кто не знает – ручной клади можно протаскивать только 10 кг, и размерами 55х40х20. Для проверки стоят специальные металлические фигнюшки. Вместо того чтоб померять дома и подумать своими куриными мозгами – куча народа скакала на своих баулах, пытаясь втиснуть их в железные рамки. Некоторым даже удавалось втиснуть – но вот вытащить потом обратно… Разумеется это задерживало всю очередь. Мою же кладь, в лице спортивной сумки, даже не просили померять или взвесить. Хотя я точно знал что она немного толще чем надо, и весит на 400 грамм больше. Наверное сыграло роль то, что я стоял в непринужденной позе, закинув ее за спину, и на фоне остальных мешочников смотрелся очень даже прилично.

Многие расставались как при полете на Марс, или отправке в 18-м веке в колонии через океан. Впрочем, с учетом нашей дохлой экономики – возможно для многих это и было бегство в неизвестность, на заработки. Один колхозный дядька провожал целую семью, и разумеется успел нажраться. Он пытался плясать какие-то ритуальные танцы и петь дорожные песни. С учетом цены билета в 30 евро, и длительностью полета в 2 часа – картина сильно смахивла на “первые корабли работорговцев и прощание аборигенов с родными хижинами”.

Из за террористов, очереди на посадку и проверки багажа, похоже станут неотьемлемой частью авиаперевозок. Ну пока не станут просвечивать всех отраженными рентгеновскими лучами. А пока приходится пройти эту дурную процедуру. Впрочем, мои дезодорант, крем для бритья, внешний хард и блоки питания – никакой тревоги у таможни не вызвали. Радует что мы в EU, при полетах внтури нее – проверки не такие жестокие.

IMG_3866 Очередь вполне привычных и обыденых литовцев внезапно разбавил ирландский член экипажа, пробиравшийся со своим неизменным “sorry”. Что-то неуловимо европейское отличало его от всей толпы. Только потом, уже в Корке я понял что. Часы тикали, люди нетерпеливо толпились возле запертой двери, я тоже стоял в первых рядах и от скуки читал на смартфоне новости. Зальчик выпускного терминала в Каунасе откровенно не расчитан даже на один рейс полного Боинга. Очень жаль, что Ryanair почему-то не совершает полетов из Вильнюса. Но вот осталось 10 минут до взлета, двери распахнулись и толпу эмигрантщины выпустили на летное поле. Весьма надо сказать пустынное. Несколько самолетов малой авиации, и наш красавец 737-й. Еще десяток минут рассаживания, прогрева двигателей, и самолет вырулил на взлет. Вообще это был мой первый полет в сознательной жизни, и было интересно. Тяга двигателей на взлете впечатляет – ни один автомобиль не вожмет вас так в кресло. А еще крыло оказывается весьма гибкое и его раскачивание может произвести немалое впечатление на людей, боящихся летать. Мы садились в дождь в Дублине и в Вильнюсе, и каждый раз после посадки пассажиры зачем-то хлопали. Наверное насмотрелись дурных фильмов.

Ryanair славится не только дешевизной полетов, но еще и новенькими 737-мы 800-й серии. Плюс толковым онлайн-букингом. Вообще, с приходом кризиса и подорожанием топлива многие авиакомпании перешли на “low-fare” бизнес-модель. Это оказалось выгодным. Та же самая Ryanair выросла из маленькой региональной авиакомпании, в третью по обьемам перевозок в мире. Низко-тарифные полеты часто подвергаются критике за “плохое качество сервиса”, “одноклассовые” самолеты и доплаты за услуги. Возможно на перелетах через океан, длительностью по пол-дня и нужны голые стюардессы и джакузи в хвосте. Но полет в 2 часа – это то же самое, что поездка на автобусе между городами. Зачем в автобусе премиум-сервис? Вы заказываете билеты через интернет. (Кажется с 2010 года они вообще собираются закрыть все столы регистрации, и перейти только на автоматы.) Если билет заказывать заранее, за месяц-два, то можно купить его очень дешево. Каждый сервис стоит стоит отдельно. Нужен багаж – платите. Не нужен – не платите. Хотите зарезервировать определенное место? + пара евро. Печатаете на принтере билет и едете с ним в аэропорт. Либо записываете номер, и покупаете билет в автомате. Мне страшно понравился такой же способ заказа билетов в irishrail. Выбрал в интернете необходимый рейс и нужное место, еще и со скидкой. К посадке пришел на вокзал, вставил в автомат кредитку для опознания, и он тут же отпечатал мне билет. После чего в поезде над зарезервированым местом горели мои имя и фамилия.

IMAG0112 Несмотря на странные упреки в адрес Ryanair к качеству сервиса - оный был на уровне. За пару евро в самолете можно купить вполне приличный кофе и бутерброды. Водку с икрой тоже можно. Правда будь моя воля – я бы алкоголь на самолетах запретил вообще. За курение в самолете – лишают самого права летать самолетами их авиакомпании. Почему за пьянство не делают того-же? Впрочем, пьяных я на этих рейсах не видел. Горячих обедов – тоже кажется нет в меню, но полет короткий. Кресла достаточно удобные, как в междугороднем автобусе. Понаблюдав за влетом и дождавшись пока под крылом не осталось ничего интересного, кроме самого крыла и моря облаков – я продолжил читать книжку. Рядом со мной уселись два типичных литовских деревенских дедка. Всю дорогу они активно что-то обсуждали, жестикулируя, и не устав аж до самого конца полета. Когда я моментами прислушивался то выходило что темы у них тоже обширные – от автомобилей до цен на продукты. Каждый развлекал себя сам как мог.

Пассажиры вели себя на удивление прилично. Мы все-таки пару шагов в сторону европейского менталитета сделали. Хотя-таки в Дублине, уже на обратном рейсе наблюдал картину совкизма. В пятые ворота стояла огромная очередь, которая тем не менее двигалась довольно быстро. Начиналась она как одна, но потом распадалась на ручейки. Эти ручейки регулировали служащие аэрокомпании, направляя людей с более ранних рейсов в короткие очереди. Довольно молодая семейка литовцев пыталась сунуться в короткую очередь но служитель, спросив их о рейсе – остановил. Но как только он ушел в сторону, хитрый совок с семейкой проскользнул под ограждениями, и таки влез без очереди впереди всех. В очереди стояли ирландцы, англичане, даже японцы. Никто им не сказал ни слова, но все смотрели на них как на стаю обезьян. Даже другие литовцы, стоящие позади меня, пожали плечами и фыркнули. Было особенно неприятно после Корка и тамошнего народа.

На обратном пути порадовали километровые терминалы Дублинского аэропорта заполненые кафе, магазинчиками, толпами веселого и спешащего куда-то народу. Даже Вильнюсский аэропорт в сравнении с ним выглядел всего лишь сельским вокзалом. Было немного печально возвращаться обратно.

Tags: Дублин, аэропорт, путешествия, самолет
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 2 comments