Злой одмин (vladdt) wrote,
Злой одмин
vladdt

Скромное эмигрантское мошинко…

IMAG0174Вообще-то я хотел Гранд-Чероки. 5-ти литровый, V8, и с громадными колесами, чтоб гордо топтать местные грязи. Но хотеть не вредно, а налог за него будет выше 1000 евро, а страховка… Эээ, скорее всего подберется к двум. Даже не смотрел, хватило налога. Так что брал по принципу – что дают. Знакомые посоветовали своего знакомого, который продавал свою текущую машинку. 2000 год, (кстати если кто обратил внимание на номера – первые две цифры как раз и означают год, очень удобно). Только что пройден местный техостмотр. Зовется NCT, National Car Test, и вроде уверяют что он даже жестче чем в Литве. Дядька был обстоятельный, прямо перед покупкой навел последние штрихи – поменял прокладку у головки БЦ, и заменил подтекающий сальник на коробке. Сцепление на мой вкус резковато, а ход педали очень большой. (Хотя я лично вообще кроме автоматов ничего не признаю. Так что какая бы ручная коробка ни была – все равно это устаревшее дерьмо.) Но машинка ведет себя тихо, зажигание почти идеальное. Ничего не стучит и не бренчит в подвеске и коробка тоже не имеет никаких ощутимых люфтов или скрипов. В общем для поездок на работу – самое то.

Дальше начались уже мои проблемы. После самого факта продажи вы подписываетесь на старой книжке (типа нашего техпаспорта), что вы покупатель машины. После чего продавец отдает ее куда-то в аналог нашей Регитры и все дружно ждут. Если есть страховка – то ездить можно уже на этом этапе. Так что самое главное что мне требовалось – это завести местную страховку.

У нас это проще-простого. Зашел на любой сайт любой конторы, которая понравилась, заполнил форму и заплатил в любом виде через интернет. После чего распечатал полученую PDF-ку и вуаля! Здесь это, эээ, почти так же. Хотя конечно я по местной жизни лечу как на крыльях, что вызывает резкое расширение глаз у знакомых эмигрантов. (Например PPSN мне прислали буквально через неделю а заполнял форму я 5 минут, спасибо Celtic Relocation и конечно моей конторе). Но все таки раза в два большее количество бумаг после Литвы меня легонько раздражает. (А местные цены на страховку по привычке пугают.) Есть куча предложений получить страховку по интернету. Но получать саму красивую бумажку ты будешь все равно по почте. Правда, ты сразу получаешь номер страховки, и даже если тебя остановит полиция (местная зовется Гардой) – то ты просто показываешь им этот номер. Мне, поскольку, я еще не успел активировать карточку и интернет банкинг, пришлось чапать пешком. Чапать правда метров триста. Там меня ужаснули суммой в 1200 евро в год, что для новичка в Ирландии – нормально. Если я приведу доказательства, что 8 лет проездил без аварий, то эта сумма превратится в 300 евро. Даже если и не приведу, то на следующий год – она будет уже раза в два меньше. Сейчас буду писать письма в наши страховые конторы, чтоб слали мне официальную бумажку с моей страховой историей. Даже если и не пришлют, то плюну и положу на них большой и отсюда. Платить можно как угодно, например ежемесячно, а не всю сумму сразу.

После получения заветной бумажки, можно просто садиться за руль и ехать. Правда сначала воткнуть ее под стекло. Тут для этого есть специальные карманчики, наклеиваемые на лобовое стекло, в которых лежат квадратики с NCT, страховкой и налогом. Теоретически я должен заплатить налог, но практически я этого сделать не могу, пока не придет по почте новый техпаспорт. Так что можно ездить и так. (Забавно, что шибко хитроанусные восточноевропейцы и еще более восточные люди тут же бросятся эксплуатировать этот эксплойт. Не понимая, что Гарда добрая, но проверить твои слова им – 5 минут. После чего они с вежливой улыбкой выпишут штрав евро на 500 и выше. А за особую хитроанусность – просто выпрут пинком со своего вечнозеленого острова. Но очень многие совки этого не монимают. Мораль хапнуть здесь и сейчас – не думая о последствиях.)

И вот сегодня впервые вывел зверушку прогуляться. Движение небольшое, так что пока никого не зацепил и никого не убил. На самом деле, как оказалось – вписываться во встречные полосы совершенно не то, чего я опасался. Во-первых ты сидишь за рулем справа и следует просто помнить, что разделительная полоса всегда со стороны водителя. Во-вторых, тут на всех дорожках разметка и стрелки куда кому и как, так что если не считать местных ворон, и не давать вступать в дело накопленым спиномозговым рефлексам – все будет ок.

Проблема оказалась в габаритах и зеркалах. Тут ты ездишь постоянно как-бы в зеркальном отражении. Машина расширяется не вправо от тебя а влево. Там же находится и рычаг скоростей. Тыкать правой рукой в дверцу в его поисках – это еще не так страшно. Печальнее искать центральное зеркало сначала за окном и только потом вспоминать что оно теперь слева. Обзора сзади первое время нет совершенно, нужно делать над собой усилие, искать зеркала, и только потом выполнять маневр. (Впрочем при чудовищной вежливости местных водителей, моя тормознутость - это не большая проблема. Я еще повешу страшный знак L – ученик в смысле, и меня будут пропускать даже на красный свет.)  Гораздо хуже, что при повороте налево, ты по привычке оцениваешь габариты так: “Ага, этот столб должен пройти примерно в метре от моего левого плеча.” И столб приходится как раз на твое левое крыло. Если не давать этому рефлексу срабатывать, а всегда вспоминать что остаток машины теперь слева – все будет нормально. Впрочем, подобные инстинкты переучиваются за недельку.  Но при мысли о путешествии через всю Европу, что-то мне хочется руль строко по центру машины.

Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 4 comments