Злой одмин (vladdt) wrote,
Злой одмин
vladdt

Латвия и дороги.

Ночная дорога в ЛитвеНу вот и сьездил в Латвию. И проверил Эспейс на нормальной загрузке, с тремя пассажирами. По лесным, и гнусным латвийским грунтовкам. Вообще латыши странные. От Союза отделились вместе, бюджет на дороги кажется одинаковый. А они все ни с гражданством своим решить проблемы не могут, ни дороги нормальные сделать. До сих пор, как в советские времена - полно грунтовок, которые периодически ровняют грейдерами. Замечательно заметна разница, даже тогда когда на дорогах есть асфальт. Жалко не сделал фотки ночью, когда ехал от Приекуле на Скуодас. Едешь еще по Латвии - вроде нормальная узкая дорога, ровный асфальт, но ничего больше. Даже разметка не везде есть. Граница с Литвой - та же дорога резко начинает сиять в свете фар светяшейся краской на полосах, катафотами по краям, множеством указателей и дорожных знаков.

Верхнюю фотку сделал Форсаж, с треноги с большой выдержкой. Видны катафоты на отбойниках, столбики слева, и краска на разделительных полосах – все светится в свете фар. Ехать – одной удовольствие. Заранее видишь куда сворачивает дорога, когда притормозить.

IMG_1492

А вот типичная латвийская грунтовка. Если повезло, и дорога когда-то шла с военной базы на военную базу – то это будет бетонка, присыпаная щебнем. Если нет – то дорога будет напоминать стиральную доску. Мелкие, идущие гребнями ямки – заставят зубы на любой скорости выбивать дробь. А ведь мы когда-то по таким дорогам ездили на УАЗ-иках! В общем с советских времен латыши не сделали со своими дорогами – ни шиша! Неудивительно что у них полный бардак в экономике и кризис по ним ударил больно.

 

 

 

 

А вот так вот я носился по тамошним грунтовым дорогам. Подвеске – хоть бы хны. Это я ездил еще прошлым летом. Недавно загнал на диагностику – никакого вмешательства не требует, держится прочнее прочного. Сашка вообще отмахал в Крым и обратно и подвеска прошла все испытания не посрамив прочности ренушки.

Света десантируется в неизведаное Заезжал на заброшенные военные базы, там дороги — это вообще лесные, или заросшие бетонки. Заваленые обломками леса и отходами деятельности лесозаготовщиков. Ветки, пни, сучья деревьев, бревна, и прочие радости для днища и резины. Эспейс конечно не джип, но вот с паркетником его можно смело ставить рядом, разве что по просвету проиграет. Из угроз — только возможность цепануть картером камень, но это у всех, кроме джипов с защищенным днищем. (И говорят ставят защиту и на Эспейсы) А вот например прямо снизу на коробке торчит датчик, кажется масла, и хотя он прикрыт металлическим чехлом, свернуть его об камень — запросто. Почему я пожалел что у меня не Гранд Чероки.

 

 

IMG_2840 Зато в отличие от Гранда, спать в Рено в путешествиях — одно удовольствие! Мало того что на задних сиденьях столько места, что их можно откинуть и спать как в шезлонге, так еще разумеется на стоянках он играет роль комфортной передвижной палатки. Весь хлам сзади перекидвается на передние сидения, задние убираются вперед — и вуаля! Двух-трехспальное место сзади с полным комфортом. С учетом нормальной теплоизоляции и ровного пола.

 

 

 

IMG_2707

И мне опять не дали нормально поспать в моей же машине! В прошлый раз меня зазвал к себе Вадька. В этот раз мы машину уступили Свете, а сами спали в палатке. Чудо космических технологий конечно вобрало в себя всю росу, и стенки были прилично мокрыми. Впрочем другого от нее за ее цену и не ждали. Зато Света выспалась в тепле и комфорте на славу. Из под одеяла торчал только носик. А мы завистливо рыскали вокруг машины, в ожидании когда наконец встанет солнце, высушит палатку. И еще пожарятся шашлыки. Чувствую плюну на все, просто возьму машину, и отьеду куда-нибудь на пару километров за город на ночь. Чтоб наконец почувствовать – как в ней спать не на переднем сидении.

 

Как все газоеды спалил таки бензонасос. По глупости. У Рено воздух в бак идет через трубку, которая потом уходит в какой-то абсорбент, который разумеется быстро становится кучей кала. Желательно просто просверлить крышку, чтоб уравнивалось давление. И датчик бензина из за этого на малых количествах — просто глючит.

Ехали уже на границе с Латвией, кончился газ. Переключился на бензин, и решили ехать до ближайшей заправки уже в Литве. Сказано-сделано, благо бензина у меня было как у всех газоедов на два деления. Заправится-то я заправился, а вот переключиться обратно — забыл. В результате еще километров 100 шел на бензине, пока мотор банально не заглох. Из за того что насос тянул, а воздух не поступал — бак просто смяло как канистру, и датчик бензина глючил. Я открыл крышку, бак сказал "вссссссссс" и распрямился. А вот бензин уже был только в магистрали. Завести и переключиться на газ его хватило, а дальше бензонасос работал вхолостую. Датчик давления его не выключал, поскольку произошел парадокс не предусмотреный конструкторами — бак пустой, а машина едет. В результате он хорошо оплавился.

И если бы так и пилили до Вильнюса — все бы было ок. Но дернул нас черт за Каунасом остановиться на заправке. Машину уже и не завели. Выяснилось еще что сволочь установщик не сделал аварийного режима заводки на газу. Переключается только по оборотам. Что делать — легли спать в машине. Утром смотался в магазин, взял эфира для пуска двигателя зимой. Приятель лил его прямо коллектор, а я заводил мотор. После достижения нужных оборотов включился газ, и мы благополучно доехали до дома.

Ремонт обошелся недорого, благо двоюродный брат сделал таки себе яму. На свалке взяли от битой, и руками заменили. Вот фактически и все повреждения.

Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments