Злой одмин (vladdt) wrote,
Злой одмин
vladdt

Category:

Про тупых юзеров, менеджерщину и матрицу.

Ответ на: http://forum.ixbt.com/topic.cgi?id=78:3903-170#5069

Вот кстати к вопросу о свободе воли, превосходстве манагеров над IT и матрицей. Приходит к нам новый манагер. Молодой, глупый, еще считает себя человеком.

Мы ему выдаем бирку на ухо: логин, пароль, майлбокс, код менеджера в системе. Пацан первым делом узнает что ему положены бесплатная карточка и мобило, и бежит качать права. А мы ему носом - в бюрократию! Сначала мил-человек, заполни через сервис деск прошение, его подтвердит твой начальник, потом до тебя дойдет очередь, потом придешь, заберешь мобило. На всех этапах плактон качает права не по своему биологическому виду. Сначала конечно пальцы веером: "Не буду ничего писать, найти и обеспечить! Мне нечем сверкать перед клиентами, котрые иначе не поймут моей крутости!" После чего, если общения не понимает, следует звонок нашему начальству, наше начальство звонит его начальству, его начальство опускает взгляд с Олимпа и втыкает молнии в нужные места. Шоб сначала правила читали, потом гнули пальцы. После чего начинается игра в самомнение вс реальность. Заполняется просьба на какой-нибудь волкман 880. Отклонена, пшел вон, не по чину! Менее крутой - туда же! Через пару прошений - дайте хоть какой-нибудь! Отлично, вот ваш телефон, лежит у нас с карточкой. О отлично, радуется планктонино, когда привезете? Я щас хочу! А неправильно! Вот когда зайдете сами, подпишете акт приема-передачи, тогда и заберете. Завезти можем, но только если кто-нибудь из наших будет проезжать мимо по реальным проблемам. Долгие вопли по телефону, что мы не понимаем какой он важный и крутой продажник, и как он нас всех сейчас сделает. Как только позвонит начальству и пожалуется на нас нехороших. После звонка начальству послушно ждет своей очереди. Самое забавное, когда приезжаешь, привозишь ему долгожданный халявный телефон, он радостно ерзает на кресле, а ты вынимаешь что-то класса Нокии 22xx, уже в усмерть зацарапаной каким-нибудь консультантом. У манагера вытягивается лицо, на глазах слезы. Вопли "за что?", "я с таким не могу работать!". Ну сейчас последние вроде пошли что-то вроде 3110, что простенько, но они по крайней мере не зацарапаны. Никогда мобильниками не интересовался, потому что вымирающий класс девайсов. Самые конечно умные, и имеющие хотя бы немного мозгов - решают проблему просто и быстро. Заполняют прошение на карточку, без мобильника, коих у нас навалом. Ее ему выдают моментально и без вопросов, а мобильник, если так приспичило - покупают свой. Какой позволяет соотношение понты/карман. Но такие обычно через пол-годика становятся начальниками проектов, потом отделов, потом идут выше. Таких людей мало, впрочем умных людей вообще катастрофически мало.

Дальше начинается собственно работа. Планктонину сажают на телефон и оно 'йо' - начинает делать обороты и продажи. В общем менеджерует. Накачивает собственную значимость. И вот тут-то его берет за шкирку матрица, и держит в узде. Список клиентов ему выдается наработаный кем-то повыше, и он его окучивает. Звонит согласно плану, уврежденному начальником проекта, десятку-другому клиентов, со стандартными вопросами и предложениями. И вот он чего-то кому-то продал. Конечно как всегда до кризиса, в кредит, в расчете на прибыль с обьекта, который тоже стрился по кредиту, и продаваться будет в кредит. И вот хочет планктонина блеснуть продвинутостью и продать с нереальной скидкой. А тут бац - система ему пишет "у вас нет правов скидывать этому клиенту больше чем на хх%", или "договор составлен неправильно", или "товары с этого склада вы не имеете права продавать". Планктонина визжит, звонит нам, кричит: "я тут продаю, а ваша система не работает!". После чего начинается веслая игра - "кто дурак".

Вот совсем недавно был забавный случай. Весь раздутый штат манагеров в Вильнюсе повыгоняли, большую часть их обязанностей взвалили на оставшихся манагеров в Каунасе. Тем пришлось работать с кучей вещей, которые они до той поры не знали - нашей логистикой, обьектами в разных городах, терминалами. Звонит недавно манагерша, и со своими манагерскими интонациями начинает качать права. Она составляет предложение, резервирует терминал в Вильнюсе, в общем - 'йо', продает! Программа ей пишет, чистым литовским языком, что пустой терминал нельзя резервировать. Она немендленно набирает номер нас, и начинает возмущенно требовать обеспечить ей 'йо', продажу! Я вообще-то занят полезными делами, и тут мне кто-то звонит, что-то непонятно требует. Я прошу показать чего у ней там не пашет, она показывает, я читаю что "пустой терминал зарезервирован быть не может", после чего наивно спрашиваю - а вы точно уверены что пустой терминал может быть зарезервирован? В ответ старая, старая, но от этого не менее глупая сказка "я всегда так делала, и все работало". Когда я слышу эту сказку, мне становится скучно, и я советую почитать инструкцию или обратиться к коллеге, который знает как это работает. После чего вешаю трубку, и продолжаю заниматься полезными делами. Бац, приходит инцидент, зарегистрированный через сервис деск. С описанием проблемы: "Бла-бла-бла. Я делаю 'йо' продажи, а система мне не дает! А Влад ничего не знает! Немедленно исправьте, и обеспечьте мне смысл существования!". Поскольку я в кабинете один, спихнуть не на кого, придется самому разбираться почему она эээ... не совсем права. Разобравшись, (что заняло у меня минут 15, поскольку я вообще-то не обязан знать как резервировать терминалы) пишу ответ: "Влад может ничего и не знает, но обладает логикой. В вашем предложении не содержится ни одного зарезервированного товара, а содержится только одна услуга - заказ транспорта. Можно ли зарезервировать терминал на пустую машину? Программа считает что нет! Я не знаю, но мое мнение - следует внимательно прочитать инструкцию, или спросить у более опытного коллеги." После чего делаю инциденту "отказан", по категрии "тупой юзер". Над этим инцидентом долго ржали. Правда к чести юзера, она прислала письмо, в котором написала что была неправа и извинилась. Возможно растет еще один начальник проекта.

Но факт в чем. Манагер, полный радужных надежд и раздуваемый от собственной самооценки, попадая в систему большой фирмы, постепенно осознает печальную истину - он всего лишь код в системе. Этот код связан формулами и деревом логики. Любой его чих отправляется дальше по дереву, где рамки чего он может а чего нет, давно заданы большими дядями, определяющими стратегию, уложены в значения параметров и решаются программой. И собственно говоря организм, отвечающий за выполнение этого кода своей работы - скоро можно будет заменить говорящим роботом. Что блестяще доказывается кризисом. Выгнаные пацанчики с мобилами, делающие 'йо' продажи - были успешно заменены девочками-студентками, которых в десять раз меньше, но они в десять раз меньше гнут пальцы, и в десять раз больше работают. А система-то осталась, кто-то ее обслуживает, и хотя на крючки конвейера можно вешать каких угодно кукол - всегда будет нужен тот, кто обеспечивает работу самого конвейера.

Я не говорю про топ-менеджеров, аналитиков и начальников над оффисным планктоном. Это люди уже поднявшиеся над толпой, обычно обладающие интеллектом, (и крайне редко занимающиеся дешевыми понтами). Это люди, которые уже могут менять значения переменных в системе, и некоторые даже ее структуру. Но когда самое низшее звено системы начинает требовать себе привилегии директора магазина - становится очень смешно. Что еще смешнее - делают они это с завидной регулярностью.

http://vladdt.homeip.net/

 

Tags: манагеры, тупой, юзер
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments