Злой одмин (vladdt) wrote,
Злой одмин
vladdt

Эмигрантское мошинко–2…

Как ни странно, из за разбитого смартфона – мне лень фоткать машину. Вот припрется на выходные Димка со своим мегаширокоугольным обьективом – снимет салон с заднего сидения. И нафоткаемся во время поездки.

IMG_20110921_113426

Снята камерой Трансформера, которая откровенно плохая. У Самсунга прошивка на аналогичную в разы лучше. Вообще понятно почему Самсунг имеет в очко Эппл, и почему те зафейлив честные методы конкуренции перешли к нечестным.

Но речь про машину. Купил я ее в Дублине, пришлось пилить туда на автобусе с довольно хамским водителем. Один раз вез старый дядька ирландец – так его во время езды можно было нормально попросить найти ближайший туалет. Он нормально отнесся к такой просьбе, и остановился на ближайшей заправке. Сейчас ехал какой-то молодой водила, я даже не понял – ирландец ли. Вел вцепившись в руль, смотрел на дорогу так, как будто удирает от рушащейся земли в дебильном фильме 2012. На попытки спросить может ли он остановиться возле гольф-клуба усиленно не понимал о каком месте идет речь. А на попытки показать карту – злобно послал. Мол занят страшно важным делом – ведет автобус по пустой дороге. И как я блин 8 лет вожу, в навигатор заглядываю, а в аварии все еще не попал? И как наши бедные водилы автобусов в городах – еще и таллончики продают? Пришлось ехать на такси. Зато это дало возможность поболтать с китайцем-водителем, который уже 20 лет живет в Ирландии. Вот когда они еще начали свой спецназ внедрять в другие страны!

Машину продавала полька, которая страшно расстроилась что ее все-таки купили. Но поскольку я искал 1.5 Dci дизель, в максимальной комплектации и со стеклянной крышей – ближайшая была ее. На обратной дороге я убедился сразу в нескольких вещах. Что дизель дешевле бензина, что машина очень тихая и по традиции Рено – идет по шоссе как корабль, и что я забыл подзарядку для смартфона. В результате выяснил, что батарейки и у SGS хватает на работу в качестве периодической работы вай-фай хотспота по дороге туда, и полной навигации по дороге обратно. Села она только возле Корка, что очень круто. Запасные батарейки были, так что мог ехать в таком виде хоть на край Ирландии. Представляю, что бы было с афонищем на его месте.

Пока вроде ничем отрицательным, кроме слегка повышеного расхода топлива машинка себя не проявила. Первое подозрение на клапан ERG, который я смогу промыть руками если что. Но она еще на чекинге и не была. Зато тащусь от ее комфорта. Печально смотреть на унылые седаны и хэтчбэки. Сидишь высоко, в удобном кресле. Перед тобой – просто огромное торпедо и здоровенное лобовое стекло. Обзор – замечательный во все стороны. Даже вверх. Цифровая панель, климат контроль, старт по кнопке, карточка RFID которую даже не надо вынимать из кармана, когда садишься в машину. Отличная аккустика. Ощущения езды странные на дизеле. Он достаточно резвый, но машина кажется тяжелой. Правда я еще не привык к дизелю после бензина. Однако что радует – ты совершенно не чувствуешь скорости. Так было только на моей Птице, и теперь вот на этой. Что 60, что 160 – в салоне одинаково тихо. А скорость отмечают только цифры на спидометре.

Как происходит покупка здесь? Кое в чем тут лучше, кое в чем – хуже. Есть что-то вроде нашего техпаспорта, на сложеном втрое А4. На последней старнице его – данные о новом владельце. Вот там ты вписываешь свою фамилию и адрес – и кидаешь эту бумажку в почтовый ящик. Она уходит в министерство транспорта. Через примерно неделю – тебе приходит такая же бумажка, только уже с тобой в качестве владельца. Возить ее с собой не надо, никто ее не спрашивает. Рай для угонщиков. Собственно важны три бумажки на стекле. Это уже местный дебилизм и мне он очень не нравится, поскольку они закрывают обзор. Немного конечно, но любая гадость налепленая на переднее стекло – меня бесит. Туда входят – NCT, то есть аналог нашего техосмотра. Тоже на 2 года. Налог на двигатель. И конечно страховка. За мой 1.4 бензин брали 333 евро в год. За дизель – буду смотреть. За мой трехлитровый V6 здесь бы пришлось платить уже что-то около 2000 евро в год. Страховка – самая дорогая часть, особенно для новичков. Поскольку справок из дорожной полиции они не принимают, а со страховками у меня был бардак – я не получил no claim бонус. И она стоила 1200 в год. В этот год – она уже стоит 850. Чувствую доведу ее до 400 в год. Зато она тут как КАСКО – покрывает почти все. Даже разбитые стекла, замена которых кстати на бонус не влияет.

Страховку переписали весело. Я тормозил, думал, что пока не придет техпаспорт – не перепишут. Оказалось, что на это всем пофиг. Я пришел и сказал: “Купил новую машину”. Они сказали “У, круто! Давай номер!” После чего дали кружок, и я теперь смело езжу. Старый сказали порвать, но он так и лежит на стекле у Ситроэна. С одной стороны – это выглядит пофигизмом и дебилизмом. Например полиция тут похоже то ли не имеет центральной базы данных, то ли никогда не заморачивается проверять. Даже на проверках на дорогах они подходят, смотрят на даты страховки, NCT и налога – кивают и пропускают дальше. С другой стороны, страховка нужна не для кружка на стекле, а для того чтобы ты отремонтировал свою машину, если вьедешь. И за махинации с документами здесь сажают жестоко, глубоко и очень надолго.

Но с третей стороны, если ты профессиональный преступник, и тебя слабо волнует долгосрочная репутация в этой стране – иметь такую систему ты сможешь и в хвост и в гриву. Ездить по поддельным номерам, с поддельной страховкой и остальным поддельными бумажками. По поддельным правам. По качеству они конечно не полное дерьмо, но изготавливаются за день. В домашних условиях. Просто следует помнить, что работает это до первой засветки.

Если сравнивать с нашей (литовской) системой – даже не знаю. У нас она умнее в разы. Наклейка техосмотра вешается на номер и не мельтешит на стекле. Номера и права проверяются полицией по своей базе сразу. При малейшем подозрении на поддельную страховку – они тут же ее проверят. Без техпаспорта с собой водить машину не рекомендуется – это тоже тут же вызывает проверку по базе. Подойдет время – полюбуюсь местной NCT, сильно ли она отличается от нашей. С другой стороны перепродажа у нас немного, но сложнее. Впрочем я о ней писал уже, когда продавал свою старую машину.

Tags: renault, Ирландия, машины, путешествия
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 2 comments