Злой одмин (vladdt) wrote,
Злой одмин
vladdt

Призраки железной дороги.

Если за вашим окном проезжает поезд – это значит вы живете в очень неудачном месте. А вот если железная дорога была закрыта 30 лет назад, это значит вы видите призрак. Вопрос, не ходят ли ночами поезда, я и хотел задать веселому фермеру. Который с гордостью показывал нам заросшую железку, проходящую прямо на его заднем дворе. А до этого он остановился на дороге, увидев торчащую из кустов Димкину задницу, когда тот выбирал лучший ракурс для старого виадука. А до этого мы уныло взирали на “остатки” станции в Килла, представлявшие из себя трансформаторную будку, да собственно здание станции приспособленное под сарай.

А вообще началось все как всегда с теплого солнышка и наступившей наконец весны. МТБ-шные велики по асфальту катятся не так хорошо как шоссейные, но если не сильно гнать – то можно укатить очень далеко. Воодушевленные прошлой поездкой за 15 км, мы решили таки добраться до заброшенной железнодорожной станции неподалеку. Опять кантри-сайд, опять свежий запах навоза с окрестных полей. Зато езда по сельским дорогам интересна, оправдывает рельефную резину и как-бы даже своими холмиками и ямками может сойти за кросс-кантри. Относительно. Но главное, можно ехать параллельно, неторопливо обсуждая просчеты МС в интерфейсе Windows 8 и достоинства ее ядра, не опасаясь получить в ухо зеркалом проносящегося грузовика. И хотя на сельской дороге тоже разрешенная скорость – 80, машины тут попадаются раз в 10 минут.

Железка в Ирландии сохранилась, но усохла до основных маршрутов между парой городов и “коммутеров”, пригородных дизельков. Оно и понятно, что при таком засилии машин – железная дорога становится невыгодной. Ее поддерживают как могут, но честно говоря, гораздо выгоднее поехать в тот же Дублин в аэропорт автобусом за 19 евро, ходящим каждый час и доставляющим прямо к аэропорту, чем поездом за 30 евро, доставляющим только на вокзал. Про грузовые перевозки не говорю – давно они перешли на контейнеры и фуры. Остатки железной дороги превратились кто во что. Не помню, выкладывал ли я старый виадук, с одноименным ресторанчиком рядом, если нет – то выложу. Бывшая железка в порт Корка превращена в пешеходно-велосипедную дорожку вдоль всего залива. С заросшими виадуками через нее. От части веток сохранились только заросшие полосы, четко видимые на спутниковых фотках. А кое-где остались даже старые станции.

Вот к такой мы и направились. Увы, 6-9 фотки показывают все что от нее осталось. Дикие джунгли на месте бывших путей, и пара зданий – трансформаторная и станция. Трансформаторная работает до сих пор, а здание станции во дворе какого-то фермера рачительно превращено в хозпостройку. Джунгли сняты с каменного виадука над ними, по которому идет дорога.

Кстати, на фотке 4 я как раз с недоумением разглядываю странную надпись велком – проход запрещен. С одной стороны там написано что это вроде как парк. Но вот на табличке рядом написано что входить в него можно только в разрешённые места, с разрешенных сторон, и по разрешенным дорожкам. Вроде бы как там рубят лес и можно получить по голове бревном. И администрация за это не отвечает. Зато запрещено ездить на машинах и мотоциклах, а великах только по отведенным дорожкам. Ну разумеется жечь костры и прыгать по деревьям. И за это будет большой штраф. И вообще туда можно заходить только если парк открыт. Открыт ли он сейчас мы так и не поняли – поэтому просто не поехали туда.

Огорченные неудачей со станцией в Килле, мы поехали вдоль железки обратно. И вот тут, Димка стал снимать свежепересеченный виадук и заросли (10), а рядом с нами остановилась машина. И радостный фермер спросил – не советские ли мы шпионы. На самом деле он явно обрадовался возможностью поделиться знанием истории родной страны. Узнав что мы интересуемся этой заброшкой, он рассказал, что закрыта она была в 60-х годах. (Однако вроде грузовые поезда все еще ходили до 80-х.) Порекомендовал нам станцию в Мугле (Мугиле?), указал на возвышавшуюся вдалеке водонапорную башню от британского аэродрома времен WW2. Вот интересно много ли колхозников в России… Да ладно, много ли колхозников в Панеряй знают о когда-то существовавшем там железнодорожном тоннеле? И уж тем более расскажут его историю подозрительным личностям с фотиками?

Фотки 11-12, это как раз его ферма, с проходящими путями и уходящими вдаль заросшими столбами. А чуть дальше, (13-15) мы увидели и сами пути. Да-да, рельсы так и остались лежать как лежали. Нету тут охотников за металлами. Похоже кто-то все-таки выкупил у государства часть земли, и расширил свою ферму. Однако там где земля осталась государственной – рельсы все еще лежат на месте старой железной дороги.

А вот (18) и старая водонапорная башня. Когда-то снабжала водой британский аэродром. По словам фермера после войны англичане просто бросили этот аэродром и улетели. Туда мы таки не добрались, это будет цель другой поездки.

И вот начиная с 21-й и есть заброшенная станция в городке с непонятным названием. Не музей, не руины, просто – заброшенная с 60-х годов станция. Для красоты местные власти периодически расчищают заросли, чтобы сохранить красивый вид городка. Но стоит пройти чуть дальше и ты оказываешься в царстве ирландских колючек. Вот эти мило цветущие кусты на самом деле истыканы колючками по самые уши. А по земле и столбам еще вьется какая-то лоза, которая вообще напоминает колючую проволоку. Колючки настолько злобные, что способны издырявить резину у великов. Наученный горьким опытом я, выбравшись обратно, старательно исследовал шины. Вытащил штук 5 шипов. Димка проверил не так тщательно, и таки пробил камеру. Местные колючки обожают воткнуться, обломиться у основания, и потом путешествовать прямо до камеры. Для езды по местным заброшкам и лесам нужны либо шины с защитой либо непробиваемые камеры.

А рельсы так и тянутся вдаль, в сторону Мидлтона. Где уже превращаются во вполне современную железку. А вот этот механизм от шлагбаума – так и лежит здесь с 80-х годов. Ирландия.

Tags: Ирландия, велики, путешествия, развалины
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 4 comments