Злой одмин (vladdt) wrote,
Злой одмин
vladdt

Шварканье днищем по камнищам.

Трое в лодке, не считая Димки. Потому как он сидел пассажиром. :D И в основном снимал свои тапки. Но вообще проплыли неплохо. Опять же дописывать надо будет позже, пока только фотки заброшу.

Да, лениво писать бывает. Но вот сейчас, сидя зимой у камина в теплом кресле, глядя как потрескивает огонь и слушая как завывает вьюга за окном... Можно и вспомнить теплые деньки.

Сама речка вот:
https://www.google.com/maps/preview#!data=!1m4!1m3!1d24719!2d-9.0508659!3d51.8572958

Река Ли, которая течет в Корк, и там становится вполне себе респектабельной, в этом месте еще маленькая и узкая.


Маршрут начали от мостика через нее, и закончили выше по течению примерно на 7 км. План был дотянуть до озера, которое видно на карте. Там отдохнуть и порыбачить. А потом не спеша по течению вернуться обратно. Но сдохли махать веслами за тем местом где река раздваивается первый раз. Все-таки 7 км против течения для откормленных колбасных эмигрантов оказалось слишком. И течение порой сцуко быстрое! Приходилось в узких местах махать с такой скоростью, что каяк подвигался по сантиметру. Иногда было действительно проще спрыгнуть в воду и тащить его волоком. А иногда не проще, а просто необходимо.

Вначале мы долго искали спуск к воде. Если посмотреть через стрит-вью дорогу возле того мостика - будет виден симпатичный небольшой бар. Мы как раз встали на стоянке перед ним и выгружали свой багаж. Пришел старый дядька-ирландец, владелец бара и разрешил нам спуститься к речке прямо на его заднем дворе. Да еще пока мы готовили каяки и одевались, славно поболтали о погоде, о рыбалке и о реке собственно. Вот за что я люблю ирландцев. Павел как всегда натянул гидрокостюм, а я мужественно так и остался в шортах и ботинках. Когда я загружался в каяк, я наивно предполагал что останусь сухим до конца плаванья. Первый же порог развеял мои иллюзии. Зато благодаря аномально теплому лету - вода в речке была очень даже ничего.

Как всегда замечательно показали себя Хайтеки. Прошлые благополучно померли на горе святого Патрика, порванные острыми камнями. Но им к тому времени уже было два года. Новые же замечательно выдержали блуждание по колено в воде по порогам - и до сих пор держатся при всяких блужданиях по лесам и горам. Вообще мне дико нравится их цена/эффективность. При своей цене ниже 100 евро они дико прочные, удобные и мягкие, и плюс подошва держится как кошка на всяких мокрых камнях. Мои Катерпиллеры - хотя и удобны для ношения каждый день, но их каучуковая подошва дико скользит даже по мокрому полу. Я не знаю как их строители используют. Мои Экко, при их цене, просто жалко бить по горам. Они вообще с их замшей выглядят больше как паркетники для города. Удобные, но какой-то мудак придумал там что-то вроде эластичного носка внутри. В результате без ложечки их просто не одеть. Я представляю какой будет мат стоять при попытке натянуть их на берегу реки, на мокрые ноги. Поэтому они у меня ходят только туда, куда обычные люди одевают туфли. А вот Хайтеки себя очень уверенно чувствовали в воде, и даже какое-то время честно пытались не пустить ее в носки. То есть если в них провалиться в лужу - гортекс свое дело сделает. Потом правда вода затекла через верх и стало пофиг.

Речка то расширялась и углублялась, и тогда течение становилось неспешным и плавным. Вот там можно было грести неторопливо. Когда она сужалась, то течение становилось очень быстрым. Там приходилось сильно махать веслами, чтобы только-только продвинуться вперед. Иногда же она текла по широким галечным плесам, и там течение было быстрым, а глубина - только-только скрыть ботинки. Вот там уже грести было бесполезно, и надо было прыгать в воду и тащить каяк руками. Такие места встречались часто, почти 30% реки. Иногда протяженность таких плесов составляла десятки метров.

Посередине реки, в тихой заводи остановились и сгрызли по бутерброду. Там рядом река растекалась в небольшую пойму и в протоках резвились тонны мальков. Видно на фотке где я делаю об них массаж ног. Товарищ Ихтиандр периодически нырял, но нашел только пару ленивых щук. Ничего крупного там не встретилось.

Наконец, когда день уже стал клониться к вечеру, а до озера все еще оставалось пара километров - решили сдаться и плыть обратно. Река превратилась в цепь порогов и заросших кустами проток, с неплохим течением. И плечи на них уже откровенно болели. Поэтому развернулись - и размечтавшись решили позволить течению нести нас обратно. Течение было какое-то подозрительное. Наверное оно караулило момент когда мы повернем обратно, и тогда сразу стало медленным и ленивым. Пришлось снова хорошо подгонять его веслами. А на быстрых стремнинах каяк упорно старался плыть боком, и цеплялся за все коряги/кусты/камни. Радовало только что обратно долетели раз в пять быстрее чем гребли туда. Зато на плесах, там где пластиковый пришлось тащить, я нахально просто прыгал в своем Пасфайндере. И позволял течению делать все остальное. Конечно я побаивался что после такого обращения все днище превратится в лохмотья, но я так устал и вымок что мне было пофиг. На удивление железобетонный материал днища выдержал все издевательства, и каяк с маленькими царапинами добрался обратно до старта.

Уже собирая каяки и прогревая машину мы усиленно обсуждали загадку с волком козой и капустой. Мол как бы да сделать так, чтобы блин в следующий раз и каяки сгрузить вверх по течению, и чтоб машина потом ждала нас снизу. Выяснилось что без запасного водителя, или без второй машины - невозможно.

Но это было завершение сезона коячинья, и выводы от использования Пасфайндера меня порадовали. Он суть более верткий чем пластиковый, даже с обоими килями норовит развернуться боком. Но это легко компенсируется веслами. Зато по скорости и инерции он ничем не уступает пластиковому. На море он очень остойчив, перевернуть его крайне трудно. А качество резинобрезента из которого он сделан - выше всяких похвал! Да и сборки тоже. Днище, с приклеенными креплениями для килей не порвалось и даже не особо поцарапалось, когда я сидя в нем прыжками тащил его по острым камням. Крепления для килей не оторвались, приклеены намертво. Зато подвела сумка. На ней откровенно сэкономили. Из тонкой ткани - она просто разошлась по швам. Проблема небольшая, я тут же купил спортивный баул и запихал каяк туда.

Зато преимущества - неоспоримы. Пластиковый надо было вытаскивать из подвала, крепить на крышу, везти до места, слушая как противно воют стропы на ветру. Там все повторялось при загрузке/выгрузке. Надувной же занимал место в большом бауле - челноки на базаре таскают большие. Помещался в любой багажник. По приезде на месте - подключаешь помпу и за пару минут он накачан. Дополнительный обвес вешается еще за минуту. В общем то же время за которое пластмассовый только успевают снять с крыши. Обратный процесс вначале вызывал трудности (клапана блокировали), пока я не догадался что помпу можно переключить на выдув. В результате просто откачиваешь из него воздух - и он становится плоским. Скрутил и в сумку. Очень надеюсь что следующее лето будет таким же теплым. Гоупрошку уже присмотрел, так что морские пещеры ждут.

Tags: Ирландия, каяки, путешествия, река
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 2 comments