Злой одмин (vladdt) wrote,
Злой одмин
vladdt

Category:

Особенности ирландского техосмотра.

Были времена, когда в Ирландии права покупались в аптеках, а про такую вещь как техосмотр никто не слышал. Но в 2000-м году в Ирландии впервые ввели такое понятие как NCT (National Car Test). А с 2011-го он стал обязательным и ежегодным для всех машин. Не совсем. По моему новым 5 лет не надо, до 10-ти лет через 2 года, а ежегодно - после 10-ти. Но Ирландия не была бы Ирландией, если бы как всегда это не было сделано со здоровым пофигизмом.

WP_20141230_10_53_35_Pro


Первый свой NCT я проходил на своем предыдущем Сценике. Его только ввели, и на техосмотр были гиганские очереди. Я ждал по моему два месяца. Зато полиция относилась с пониманием и инорировала тот факт что я езжу без заветного лейбла на стекле. Вообще, здесь очень часто верят на слово. Пару месяцев я ездил на аудиле вообще без регистрации. Прежний хозяин был тормозом и болваном, и вначале вообще отправил документы не туда. Полицаи конечно цеплялись что нельзя ездить на машине не запллатив налог. На что я активно ругался что заплатил бы налог, если бы меня ихнее же министерство транспорта сделало бы владельцем. А пока я даже роуд такс заплатить не могу. На что они чесали в затылке и говорили - проезжай!

В Литве, чтобы пройти техосмотр - ты должен заехать в Регитру. В один из ее сервисных центорв. Просто встать в очередь из машин и доехать до будочки с кассиром. Там с тебя возьмут деньги, дадут бумажку, заодно сразу предложат купить огнетушитель, аптечку и аварийный знак, ежли нема. После чего ты и пойдешь на собственно техосмотр. Здесь ты регистрируешься через интернет, на сайте, и просто платишь деньги. Тебе в календаре показывают ближайшие свободные даты и ты встаешь в очередь когда тебе удобно.

Когда нужная дата настает - ты приезжаешь в тот центр, где ты стоишь в очереди. После чего ты отдаешь ключи приемщице и сидишь в комнате ожидания. Никаких присутствий во время техосмотра рядом с железным ишаком! Никаких советов мастеру. Все делается автоматически и очень быстро. Твою машину загоняют внутрь и прогоняют по серии стандартных тестов. Никакие подгонки или жульничество невозможны, поскольку тесты автоматически пишутся компьютером в общую таблицу - прошел/не прошел. Проверяют стандартные вещи. Равномерность и сила работы тормозов, свет, проценты разболтанности подвески (кстати так и не понял как), лампочки и собственно все. В конце мастер поднимает на подьемник, и визуально проверяет течи масла, износ резинок и пыльников, колеса и кузов. Это попадает в визуальные деффекты, и не очень сильно влияет на общий результат. Например у меня резина 6-летней давности. Это попало в PASS/ADVISORY, т.е. прошел/рекомендации. Мастер просто сказал, что она старая, но пока еще не изношена до той степени чтобы менять.

Это была единственная придирка. У меня не работали противотуманки, но как оказалось - это не обязательная часть тестов. На аптечки же, огнетушители и знаки - тут всем насрать. Скорее всего они логично полагают, что аварийные службы работают быстро, а от неумелого человека с аптечкой будет больше вреда чем пользы. Ну а пользы от стандартного порошкового огнетушителя - вообще как от плевка в костер. Пожарные и скорая помощь, действительно прилетают в течение 10-15 минут.

После чего тебе выдают вот такие документы:

WP_20141230_11_34_03_Pro
Левая часть это подробности тестов. Правая - имеет отрывной квадратик, который и вставляется под стекло. Достаточно иметь только его. Тесты сделали ежегодными, согласно европейским законам. До этого были раз в два года. Так что в 2016-м поеду еще. Но вообще вся проверка заняла максимум пол-часа. В Литве тоже все происходит быстро, но придираются гораздо больше. Например в Регитре точно придрались бы к противотуманкам и проверили бы огнетушитель/аптечку/знак. Хотя смысла в этом мало.
Tags: Ирландия, машина
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 26 comments