Особенности ирландского техосмотра.

Были времена, когда в Ирландии права покупались в аптеках, а про такую вещь как техосмотр никто не слышал. Но в 2000-м году в Ирландии впервые ввели такое понятие как NCT (National Car Test). А с 2011-го он стал обязательным и ежегодным для всех машин. Не совсем. По моему новым 5 лет не надо, до 10-ти лет через 2 года, а ежегодно - после 10-ти. Но Ирландия не была бы Ирландией, если бы как всегда это не было сделано со здоровым пофигизмом.

WP_20141230_10_53_35_Pro


Первый свой NCT я проходил на своем предыдущем Сценике. Его только ввели, и на техосмотр были гиганские очереди. Я ждал по моему два месяца. Зато полиция относилась с пониманием и инорировала тот факт что я езжу без заветного лейбла на стекле. Вообще, здесь очень часто верят на слово. Пару месяцев я ездил на аудиле вообще без регистрации. Прежний хозяин был тормозом и болваном, и вначале вообще отправил документы не туда. Полицаи конечно цеплялись что нельзя ездить на машине не запллатив налог. На что я активно ругался что заплатил бы налог, если бы меня ихнее же министерство транспорта сделало бы владельцем. А пока я даже роуд такс заплатить не могу. На что они чесали в затылке и говорили - проезжай!

В Литве, чтобы пройти техосмотр - ты должен заехать в Регитру. В один из ее сервисных центорв. Просто встать в очередь из машин и доехать до будочки с кассиром. Там с тебя возьмут деньги, дадут бумажку, заодно сразу предложат купить огнетушитель, аптечку и аварийный знак, ежли нема. После чего ты и пойдешь на собственно техосмотр. Здесь ты регистрируешься через интернет, на сайте, и просто платишь деньги. Тебе в календаре показывают ближайшие свободные даты и ты встаешь в очередь когда тебе удобно.

Когда нужная дата настает - ты приезжаешь в тот центр, где ты стоишь в очереди. После чего ты отдаешь ключи приемщице и сидишь в комнате ожидания. Никаких присутствий во время техосмотра рядом с железным ишаком! Никаких советов мастеру. Все делается автоматически и очень быстро. Твою машину загоняют внутрь и прогоняют по серии стандартных тестов. Никакие подгонки или жульничество невозможны, поскольку тесты автоматически пишутся компьютером в общую таблицу - прошел/не прошел. Проверяют стандартные вещи. Равномерность и сила работы тормозов, свет, проценты разболтанности подвески (кстати так и не понял как), лампочки и собственно все. В конце мастер поднимает на подьемник, и визуально проверяет течи масла, износ резинок и пыльников, колеса и кузов. Это попадает в визуальные деффекты, и не очень сильно влияет на общий результат. Например у меня резина 6-летней давности. Это попало в PASS/ADVISORY, т.е. прошел/рекомендации. Мастер просто сказал, что она старая, но пока еще не изношена до той степени чтобы менять.

Это была единственная придирка. У меня не работали противотуманки, но как оказалось - это не обязательная часть тестов. На аптечки же, огнетушители и знаки - тут всем насрать. Скорее всего они логично полагают, что аварийные службы работают быстро, а от неумелого человека с аптечкой будет больше вреда чем пользы. Ну а пользы от стандартного порошкового огнетушителя - вообще как от плевка в костер. Пожарные и скорая помощь, действительно прилетают в течение 10-15 минут.

После чего тебе выдают вот такие документы:

WP_20141230_11_34_03_Pro
Левая часть это подробности тестов. Правая - имеет отрывной квадратик, который и вставляется под стекло. Достаточно иметь только его. Тесты сделали ежегодными, согласно европейским законам. До этого были раз в два года. Так что в 2016-м поеду еще. Но вообще вся проверка заняла максимум пол-часа. В Литве тоже все происходит быстро, но придираются гораздо больше. Например в Регитре точно придрались бы к противотуманкам и проверили бы огнетушитель/аптечку/знак. Хотя смысла в этом мало.
Вовремя напомнили. Почитал пост и сделал букинг!
:D
Прикол в том, что я тоже переживал что весь январь придется ездить без него. Ан нет - 30-го оказалось свободным. Похоже что разгребли очереди.
У меня NCT в конце февраля, но время доступно только в середине марта.
Тогда значит мне повезло. Но можно еще поискать по окрестным центрам. Я так смотреть в Корке и Йогле.
Меня устраивает, нормально. На 15 дней позже, здесь к этому понимающе относятся.
Мне сейчас Шарк жалуется в ФБ, что в Литве придирались к неработающим подъемникам фар! :D Вот где вымогают деньги!
А как оно вообще сейчас? Хуже не стало?

Техосмотр это хорошо. Тут техосмотра вообще нет и всякие нищеброды могут легально ездить на чем попало. Фактически только на 12-летнюю и старше машину требуется бумажка типа техосмотра, без которой не застрахуют и еще трейд-ин в дилершипах получает такую же. Причем это безо всяких инструментальных тестов, чисто на глазок.
Да нет, я бы сказал что только лучше. :) Воюют только с оплатой за воду, а так вполне мирно живем.
Зря ты в Канаду уехал - надо было здесь свой сервис развивать.
Есть такие мысли, врать не буду :-(.

Тут деньги быстро зарабатываются (хотя и не сказать что легко) и потреблядство более развито, но... в общем, понимаешь в чем разница между качеством жизни и количеством денег в ней. Народ тут с гнильцой, мерзковатый и бескультурный, полно всякого сброда слетевшегося на большие деньги. Не Россия, конечно, но после Ирландии неприятно с ними тут иметь дело. У меня в Ирландии в клиентах даже тревелеры были, с ними и то проще было (собственно, вообще без проблем). Ну и местность тут унылая, глаз не радует вообще. Только что солнца много.

Посмотрю как пойдет, в ближайшие 4 года все равно дом не продать (иначе сильно теряю в деньгах), но потом не исключено что приеду обратно. Есть все возможности вернуться с сотней тысяч евро в кармане (и с контейнером оборудования впридачу), а это уже весьма комфортная сумма, чтобы свой сервис запустить на хорошем уровне, а не в гаражике ковыряться. Плюс опыт тут наработался очень разнообразный и новый, и в техническом плане и в плане ведения бизнеса. Тем более что после местной монструозной техники работать с мелкими европейскими машинками это вообще игрушки :-). Кто там ругал Scenic за плохой доступ пусть тут попробует с SuperDuty пикапами поработать - это вообще пиздец, хрен к чему подлезешь, а когда подлезешь, то хрен поднимешь...

Если б не уехал, тоже жалел бы, так что лучше сделать и жалеть, чем не сделать и жалеть о несделанном.

Так что если хуже не стало - это неподдельно радует.
Ну, мне Ирландия именно этим и нравится. Народ тут простой, но очень хороший. Да и IT-шнику всегда есть куда податься. :) Но вот что-то, а хорошие автомастера тут всегда будут востребованы. У меня другой путь - обрастание сертификатами да поднимание по карьерной лестнице. Но все равно - думаю что здесь домик и приобрету. Тем более, что в случае фалаута - здесь мяско, рыбка и овечки останутся. Главное чтоб ветер со стороны Англии не дул. :)
Главное чтобы IT-шникам работа была и чтоб нормально платили. Это хорошая клиентура, получше тупых реднеков. Конкуренция в Ирландии в сфере автосервиса и правда пониже. То есть работающих за копейки полно, но вот клиенты спрашивали "к кому нам теперь обращаться?" и я даже не знал что ответить. Тут, пусть за дорого и в дилершипах, но нормальные спецы попадаются.

На эмплойменте, правда, механику в Ирландии ловить нечего, только свой гараж и своя клиентура.
Есть, а платят нам всегда нормально. :) Даже в Литве. Так что у меня выбор всегда есть.

Ну, я как раз смотрю, что дофига маленьких гаражей и механиков - очень пользуются спросом. Я наконец нашел нормальных, а не тех что деньги тянут, как с прежним Рено.
а какой нормальный? я для Ромки спрашиваю, а то я в своё время сильно задолбалась с поиском приличного гаража - одно спасение: поляки :)
Ну, я-то Мидлтоновских только знаю. Корковских, увы. Знаю в Корке мужика который Реношными запчастями торгует, а вот к Тоетам - увы. Только методом проб и ошибок. :(
"Кто там ругал Scenic за плохой доступ пусть тут попробует с SuperDuty пикапами поработать - это вообще пиздец, хрен к чему подлезешь, а когда подлезешь, то хрен поднимешь."

ха...
кто там ругал пикапы :)))
попробуйте поработать с грузовиками...
это просто каторга иногда... корзина сцепления около 80 кг... тормозной суппорт тоже около того...
:)))))
Вот поэтому я как-то охладел к heavy duty. Зарабатывать деньги силой мускулов как-то не комильфо. Тогда уж лучше в гангстеры пойти :-).
Это мы тут в основном ничего тяжелее мышки не поднимаем. :D
Может я что-то пропустил мне казалось после 10лет машине каждый год тест, до 10лет раз в два года ?
До 10-ти лет - каждые 2 года, после каждый год. Но у меня 2001-го, так что да, мне каждый год.
У них фишка есть , 10летним машимам присылают письмо за 2месяца до 10лет с предложением теста на 2года :)
Да, я все равно буду машину менять в этом году. :) Я уже их 4 поменял, так что так и получается - езжу на машине по году.
А, сорри, не увидел что в посте про все машины сказано! Исправил!
Спасибо.
Было интересно прочитать как в Ирландии.
Андрей ( канадец) пр ТО - вроде не писал подробно.

Если не влом... пРочтите мой недавний опус про техосмотр в Норвегии.
Здесь:
http://www.yaplakal.com/forum11/topic996687.html?hl=
Ну, это обычное явление во многих автосервисах. Очень плохо, что в Норвегии не разделили техосмотр и сервис. Здесь центру NCT абсолютно фиолетово надо ли что-то менять, им это никак не отразится на зарплате. А вот например всякие NCT pre-check, постоянно деньги дерут. Я ради прикола пошел в Реношный сервис с первым своим Сцеником проверить машину перед осмотром. Так они мне насчитали аж на 1000 евро ремонтов. Из них я не делал ни одного, и прошел осмотр. Причем например они придрались к разболтанному механизму дворников. И предложили поменять не подшипники, а весь механизм в сборе. Сказал спасибо, взял их бумажку и больше к ним не возвращался.