Злой одмин (vladdt) wrote,
Злой одмин
vladdt

О чем НЕ должен думать умный телефон.


— 15.01.10 15:54 —
О чем должен думать умный телефон
Современные трубки по своим техническим показателям едва ли не обогнали популярные когда-то первые «Пентиумы», взорвавшие рынок компьютеров. Однако весь их ум пока никак не используется для того, чтобы наша коммуникация друг с другом и окружающим миром вышла на новый уровень.

http://www.gazeta.ru/4g/3312087.shtml

Журналюги жжут нопалмом. Просто разбрызгивая его во все стороны. Автор бреда – Сергей Скрипников. Самое забавное, что человек позиционирует себя как спецкор по IT и телекоммуникациям. Количество тупости в статье зашкаливает, поэтому – почему бы не половить лулзов?

Бред начинается с первых же строк: Современные трубки по своим техническим показателям едва ли не обогнали популярные когда-то первые «Пентиумы», взорвавшие рынок компьютеров.” Прикол из разряда как сделать четыре ошибки в слове из трех букв?

Первое: современные СМАРТФОНЫ, не трубки. Потому что есть и современные “чисто-трубки”, выполняющие только функции телефонов, и даже одноразовые, например такие: http://www.mforum.ru/news/article/065551.htm Процессоры в них действительно слабенькие и узкоспециализированые.

Второе: Не ЕДВА ЛИ, а давно превзошли. Те самые “первые пенитумы”, работали на частоте 66 MHz, графических ускорителей тогда не знали, и архитектура была слабенькой. Процессоры современных смартфонов работают на частоте от 500 до 1000 MHz, и для ускорения работы трехмерных интерфейсов в них стоят графические чипы ускоряющие трехмерную графику. Игры, которые тормозили на моем пентиуме – идут влет на смартфоне.

Model: HTC Touch HD™ T8282; Processor: Qualcomm® MSM 7201A™ 528 MHz (ARM 11); GPU: AMD (Formerly ATI) Imageon 2300 graphics integrated (32MB RAM reserved for graphics) supporting OpenGL ES 1.0 and ?Direct3D Mobile.; Memory: 512 MB (ROM), 288 MB (RAM) and the retail package includes 8GB microSD card

Если сравнить со страндартной моделью “пентиума” тех лет, http://www.recycledgoods.com/category_261.html, то становится понятно, что автор просто не знал ни характеристики современных смартфонов, ни тогдашних пентиумов. И написал от балды все что пришло в голову.

Остальной поток сознания – на том же уровне. Всплески бреда, демонстрирующие полное незнание предмета. Буду писать в таком формате: бред – комментарий.

Почему мне кажется, что отрасль топчется на месте? Во-первых, все последние годы она уверенно наращивает мощности сетей и трубок: одно поколение сетей сменяет другое, телефоны несут на борту все больше «мегагерц» и «гигабайт», но ключевая, фундаментальная, основополагающая функция мобильных трубок ― разговор, коммуникация ― практически не меняется.  

Потому что если кажется – надо креститься. Представьте что где-то в воображаемой столовке, в грязном дальнем углу сидит воображаемый бомж. Бомж жирный, тупой и ленивый, и давно уже напоминает Джаббу Хатта. Питается он тем, что кидают в его сторону сердобольные посетители столовки, то бишь обьедками. И вот бомж страдальчески вопрошает: “Почему мне кажется что я всегда ем одно и то же?” Что-ж ему бедному-то ответить-то?

Разговор, коммуникация, ляпнул аффтор. Вот в чем беда! Поговорить не с кем. Уж действительно, одно поколение сменяет другое, а бомж и ныне там. От первых трубок, которые выполняли только роль телефона, до постоянного онлайна. От робких СМС-ок, вгонявших в ужас их ценами, до твиттера, фейсбука и скайпа. Живой пример: Не далее как вчера был интересный разговор с человеком в скайпе. На работе. Не хотелось прерываться – поэтому разговор продолжился в машине, пока прогревалась, пока стоял в пробках, на светофорах. Пришел домой – продолжил на десктопе. Это пример развития коммуникаций.

Примеров хотите? Их есть у меня! Самый забавный и известный пожалуй – это когда девочка, заблудившаяся в пещере, вместо звонка в службу спасения, изменила свой статус на фейсбуке. Смешно конечно, но наглядно демонстрирует уровень современных коммуникаций. И уровень включенности в онлайновые сервисы. Потому что ее сообщение тут же заметил приятель, и сообщил куда следует. Может девочка и тупая. А может банально не знала номера службы спасения, и воспользовалась первым доступным ей средством общения. Сколько раз у меня были случаи, когда “постоянное включение в онлайн” выручало. Не знаешь адреса какой-нибудь фирмы? Без проблем! Заходишь в интернете на их страницу, берешь оттуда адрес, вкидываешь в гоглмапс – и вот ты, а вот нужный адрес. Приходит письмо – кто-то вам на фейсбуке написал. Тут же открываешь и смотришь. Далеко в лесу, идя на байдарках, уже на привале решали – идти дальше, или будет дождь? Я скачал прогноз погоды на завтра – и принял решение не мокнуть и второй день под дождем.

Дальше бред в статье нарастает, и нарастает. Автолюбители конечно уже поржали над подобными же бредовыми мыслями по поводу автомобилей. Ну не знает человек, что в Штатах по три автомобиля в семье – норма жизни. Но статья вроде как про смартфоны, вот про них и будем.

Так, например, зная наше местоположение, телефон мог бы научиться принимать решения в зависимости от обстановки: в театре отклонять любые звонки, активировав тихий режим. В кафе, где громко ревет музыка и все кричат, повышать звук сигнала на максимум. Ночью и дома до звонка будильника все звонки переводить на автоответчик...

В театрах и кинотеатрах, давно уже ставят “глушилки”, которые отключают мобильники. Не везде, но много где. Это проблема театров, а не телефонов. Автоматическая регулировка громкости микрофона и шумоподавление – давно уже обыденность в дорогих моделях гарнитур. Ах забыл, надо же телефон как лопату подносить к уху, чтоб все окружающие могли восхититься крутостью владельца! Передача звонков на автоответчик – это сервис оператора, кто мешает настроить? Подобную же функциональность дают многие сторонние программы. Автор банально сидит в углу, и ничего не знает. А я лично пользовался подобным сервисом, пока не пропустил несколько важных звонков. После чего предпочитаю поднять иногда трубку.

Другой пример. Десятки моделей телефонов несут на борту сразу несколько технологий связи, но телефон до сих пор не умеет перенаправлять наши звонки так, чтобы минимизировать наши расходы на связь. И так далее.

Подобная мысль меня вообще поставила в тупик. Во первых – любая программа обычно спрашивает при настройке, использовать ли charge-free коммуникации, или любые доступные. Во-вторых это настраивается в самом телефоне – через сервисы связи. В третьих – ЗАЧЕМ? Постоянное нахождение в онлайне, стоит тебе всего лишь энергии аккумулятора и мизерной месячной абоненсткой платы. “Расходы на связь” сейчас настолько мизерные, в сравнении с другими ежемесячными расходами, что любое упоминание о “стремлении их минимизировать” – вызывает недоумение. Мужик, тебе чего, нехватает на пару чашек кофе в кафе? А это расходы именно такого порядка. Лично я, если только не оплачиваю через телефон что-либо, то плачу в месяц именно стоимость двух чашек кофе. За постоянное сидение в онлайне, пользование 3g, ах да, еще и звонки.

Вот простой пример. Утро. Пока мы готовим завтрак, телефон уже активирует разогрев двигателя в машине под окном. Он знает, что через 30 минут после звонка будильника мы выезжаем на работу.

Ну да, согласен, подобную сигнализцию я в машину не поставил. И дорого и не нужно. С учетом того что даже в мороз “прогревать двигатель” на современных машинах нужно минуту-другую – смысл этих наворотов соврешенно непонятен. Разве что понты? Но вот беда, автор туп, и невежественен. И не подозревает даже, что подобные системы в цивилизованном мире давно существуют. Например вот такая:

http://www.viper.com/smartstart/

Уж не знаю, чем не угодила автору возможность заводить свою машину из любой точки земного шара. Наверное просто лень подойти к стойке, и посмотреть меню. Вот и приходится довольствоваться обьедками.

Пока варится кофе, телефон выводит на экран телевизора обзор утренней прессы.

Ищите и обрящете! Только зачем на экран телевизора? Не хватает для этой цели домашнего компа? Ах да, по условиям статьи автор настолько беден, что ищет способы минимизировать расходы на связь. Вероятнее всего у него нету домашнего компа, так что тут увы, придется ставить смартфон в док, и подключать его к телевизору. (CNN или BBC что-ли ему нехватает, если уж приспичило новости смотреть?)

 

 

 

 

 

 

IMG_3190 Но весь смысл смартфона – это мобильность, а не привязаность к одному месту. Не знаю кому как, а мне удобнее использовать смартфон именно как газету – читая новости с его экрана. Поскольку чаще всего обедаю и иногда даже завтракаю в кафе. Для чтения новостей выше ушей хватает 3,8 дюймового экрана. А уж ридеров для этих целей – пруд пруди! Я лично пользуюсь YomoMedia, поскольку она умеет не только RSS качать, но еще подкасты и видеоподкасты. И имеет большое количество каналов. Так же неплохая SPB news. И еще много программ кроме них, включая возможность просто просматривать новостные веб-сайты в браузере.

 

 

 

Идем дальше по идиотизму:

На улице, доставая телефон и глядя на его экран, как в зрачок подзорный трубы, мы уже видим, в каком направлении идти, чтобы найти харчевню с добротным бизнес-ланчем, где есть свободные места. Или именно сегодня объявлены привлекательные скидки на наше любимое блюдо. Если надо, телефон может подробно показать меню выбранного ресторана ― достаточно навести на него камеру. Просто он знает, что сейчас время обеда, поэтому работает в этом режиме.

Вообще-то эта штука называется Google Maps Navigation, и в бета версии уже существует для Андроида. Но и простая Google Maps обладает подобным функционалом. Ах, да, забыл. Обладает подобным функционалом там, где точные карты не являются секретной информацией, и постоянно обновляются в онлайне. Дополняясь сведениями о траффике, кафешках, достопримечательностях и т.п. Но вот беда! Автор же туп. Он считает, что смартфон должен быть умнее его, и определять время обеда по часам, а не тогда когда он может пойти на обед. Ибо даже у людей которые работают по расписанию – время обеда бывает весьма размытым. И сегодня мне например захотелось пойти пообедать в Чили-пиццу, а завтра в местную кафешку в том же здании, а послезавтра – в китайски ресторан. И захотелось пойти не потому что там “скидки на мое любимое блюдо”, скидки у меня там есть всегда. А потому что мне захотелось пообедать именно так, а уж любимых блюд у меня море. Т.е. плачь об электронной няньке, которая бы водила за ручку, и говорила великовозрастному дитю – что кушать и что делать. Может лучше завести заботливую жену? Потому что давать необходимую информацию – смартфон умеет уже давно. А вот думать за тебя – думаю он не научится никогда.

После обеда возвращаемся в офис. Переступаем порог зала совещаний ― и телефон автоматически отсылает на звонок супруги СМС: дорогая, я на совещании, перезвоню позже.

Тут долго смеялся. Существует такая вещь как аппойнтменты, и даже можно в зоне действия корпоративной сети автоматически их вгонять в смарт. Но вот необходимость включат на это время “режим полета” – вызывает вопросы. Хотя есть подобные программы-автоответчики. Предпочитаю все-таки думать за телефон, а не наоборот. И уж что-что, а включается подобный режим парой нажатий на экран. Называется silent mode. В этом режиме программа отсылает смс сообщения всем кто звонит. Но включать его все-таки предпочитаю руками, а не по расписанию.

За 15 минут до конца рабочего дня он показывает, кто из моих «френдов» и в каком заведении проводит время, в какой пробке застряла сейчас жена, над какой задачкой ломает голову сын, который учит дома уроки.

Так и хочется продолжить - “о чем думает собака”, “хочет ли сейчас любовница”, “когда повысят зарплату”. Опять мечты недоросля об электронной няньке. Но у любого разумного человека, сразу возникает вопрос: А хотят ли его “френды”, чтоб их положение в кафе показывало их недалекому и надоедливому другу? А хочет ли жена чтоб ее передвижения отслеживал муж? А хочет ли сын, играя в игру, чтоб об этом факте его телефон сообщал отцу? На самом деле – все это давно осуществимо, только с учетом того, что на подобную информацию необходимо дать разрешение владельца. О положении “друзей в кафешках” или “жены в пробках” – давно существует сервис от google maps – latitude. Сын, работая над уроками – сам может задать необходимый вопрос через твиттер, фейсбук или готовящийся к выходу замечательный сервис google wave, обьединяющий все это в кучу. Но вообще-то самая большая глупость котора есть у некоторых “онлайноров”, это как раз сообщать всему миру свой статус: “учу уроки”, “сижу в туалете”, “размышляю о вечном”.

Таких «умных» сценариев можно придумать тысячи, но самое главное здесь ― что все это проблемы не «железа» («железо»-то все это уже может делать), а софта. А значит, основной вызов перед отраслью ― это задачки для программистов, которым необходимо научить современные «умные» трубки думать по-настоящему.

Таких глупых сценариев можно придумать тысячи, но самое главное здесь – все описаные пробелмы, не железа и даже не софта. Все это давно существует. Проблемы описаные здесь – это проблемы типичного современного недоросля, мечтающего о том, чтобы техника думала за него, и решала проблемы за него. Интергрировать необходимые себе сервисы в свой девайс – человек всегда должен сам. Никакое устройство пока не заменит то, что давно инсталлировано в голове. Если же, для того чтоб компенсировать убогость и деградацию природного девайса - необходим смартфон, то это уже медицинский случай, а не дело техники.

И на закуску – как это выглядит в развитой в технологическом плане стране. А не в стране развитой в “нанотехнологическом” плане:

http://www.mobil.ru/report.php?report=106

Точнее даже – выглядело в далеком 2005-м году. :D

Хотите поплакать от зависти? А вот вам история Японского интернета, от знаменитого Кити Карлсона. А я лично не буду плакать. Зачем? Я живу по другую сторону Железного Занавеса – у нас это все есть.

http://lj2.karlson.ru/journals/webplanet/japan_net.html

Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments