vladdt

Categories:

История одного города...

Ну да, ну да, стырил название у Салтыкова-Щедрина. :D 

Но тут действительно интересно покопаться в истории города, в котором живу. Но вначале — ахахахаха, чей дом на фотке в Википедии про Рашбрук?

Зато под катом много вкусных фодке. 

Как оказывается, название Cobh — вообще ничего не значит. До независимости он звался Квинстауном, по соседству с Кингстауном — Корком. Cobh это переделанное на гэлик звучание английского cove — что означает «небольшая закрытая бухта». Ну, про небольшую, я бы поспорил. Но главное, что в 19-м веке это был Квинстаун — очень важный британский порт, последний на пути через Атлантику. Отсюда оправляли каторжников в Австралию. И именно отсюда последние пассажиры были доставлены на Титаник. Сам он в порт не заходил, использовал чартерный пароходик. Но у нас есть музей Титаника, и даже сохранены остатки старинного причала. Свою фотку не нашел, поэтому нагло утащил из интернета.

Зато нашел, что они имеют планы законсервировать это все каким-то хитрым способом. Превратить из просто поломанного пирса в поломанный пирс с какими-то странными нашлепками. Выглядит дико, но для развития туризма — полезно!

В 1900-м набережная Квинстауна выглядела вот так. 

А сейчас на ту же набережную часто заплывают (заплывали, пока карантин) вот такие суда.

Еще немного веселых старинных картинок набережной и порта.

Знаменитый фрегат USS Constellation на фоне набережной Коува.

Променад, который до сих пор существует, только слегка улучшен. 

Коув не так сильно поменялся, только что расстроился вширь уже современными таунхаусами.

Коув, как порт, для британцев имел важное значение. Даже еще в начале 19-го века британцы так боялись высадки Наполеона в Ирландии, что понастроили сотни башен Мартелло по всему побережью. А к Первой Мировой это был мощный военно-морской порт, защищенный аж тремя весьма солидными фортами. Здесь базировались британские и американские дестроеры, охотившееся за немецкими субмаринами в Атлантике.

История именно нашего раена, стала интересной с 1836-го, когда британцы построили доки Royal Victoria Dockyard в Passage West, городка на противоположном берегу от нас. Вторые доки Hennessy yard, вообще рядом с нами, и до сих пор работают. Русская вики про Рашбрук смешная (надо будет исправить). Деревней это перестало быть еще в 19-м веке. Рашбрук стал фактически пригородом Коува, а Passage West — пригородом Корка. Когда дома стоят через каждые 50 метров, уже трудно провести границу между населенными пунктами. Но факт был в том, что тяжелые суда не могли проходить в сам порт Корка. Река Ли тогда была слишком мелкой. Все суда становились на якорь в Коуве или напротив нас. Тут грузы перегружались на баржи и дальше доставлялись уже в Корк. А прямо напротив нас была солидная верфь, где строились весьма солидные суда. Например первый в Ирландии паровой корабль City of Cork был построен именно здесь. Так же, отсюда же капитан Роджерс и команда Сириуса — первого парового корабля пересекшего Атлантику. Доки Королевы Виктории закрылись в 1931-м, потом открылись в 1940-м, и работали кажется до 1980-х. Потом их окончательно закрыли, и на их месте построили весьма неплохие апартаменты.

Доки Хенесси работают. Корабли они уже не строят, но последний раз они как раз перекрашивали вот этот сторожевик, загнав его в сухой док.

Вид с Рашбрука на Монкстаун, как раз где сейчас этот классный рыбный ресторан. Сама железная дорога была построена аж в 1836-м году. Две ветки шли по обоим берегам реки. Одна через Монкстаун аж до Кроссхэвена, где находится один из фортов прикрывающих устье залива. Сейчас демонтирована. Вторая от Корка до Коува, и она работает до сих пор. Пешеходный мост, что на картинке, был как раз построен в 1836-м, и стоит себе до сих пор. Это как раз станция Рашбрук, в 10-ти минутах ходьбы от дома.  Я делал его фотку, но увы, это был селфик и его едва видно.

В те времена и Рашбрук и Монкстаун считались местными курортами. Здесь даже были какие-то лечебницы «на водах» с горячими ванными. И конечно наша вилла. Построенная кстати через небольшое время после завершения железной дороги.

Надо будет поредактировать русскую Википедию, просто переведя части с английского. Например то что здесь расположен старейший в Ирландии теннисный клуб.

А вот железную дорогу на противоположном берегу разобрали. Причем еще чуть ли не в 30-х. Появились автомобильные дороги, стало больше машин, и надобность в ней просто отпала. Зато на ее месте сейчас хорошая велосипедно/пешеходная дорожка. И проходит она через старый жд тоннель, худо-бедно видимый на этой фотографии.

Я пытался искать историю самого дома, но боюсь что интернета для этого откровенно недостаточно. Придется заглянуть в местные архивы. Но зато я все-таки нашел замечательную старинную фотографию! 

Вид на Рашбрук со стороны Монкстауна, 1916 год. Справа как раз доки Хенесси.

Вид с того же причала:

Кропнутый:

Справа длинные бараки дока, сейчас перекрашенные и переделанные в дома. Потом идут два дома с тремя треугольными мансардами. В 1916-м просто белые, а сейчас розовый и желтый. Потом двухэтажный дом с четырьмя рядами окон. Потом квадратный дом, слегка поодаль, сейчас покрашенный в желтый и розовый. Потом снова дом с тремя мансардами — на старинной фотке он закрыт деревом. Потом дом с двумя трубами. Потом тот дом что покрашен коричневым — и следующий наш! На старинной фотке буквально чуть-чуть не хватило чтобы он влез в кадр! Но это самое лучшее старинное фото этого места. И все дома такие же как и полтора века назад. Добавились только ЛЭП и разросшийся спальный район сразу за холмом.

Эти ребята, на сайте которых я утащил фотку (всю в вотермарках), продают принты. Я обязательно закажу, и повешу над камином или на лестнице.

Error

default userpic

Your reply will be screened

Your IP address will be recorded 

When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.